ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли.
Цель: уточнить и расширить представление о последнем весеннем месяце «Май», и какие особенности связаны с этим месяцем.
Задачи: Формирование у детей навыки посадки овощей, прививать любовь детей к труду.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:- Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: - Наступил месяц май. Май месяц важный, от него зависит урожай. В мае у людей много забот, что это за заботы?
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период?
Дети: Весенний день год кормит.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель:- Вот и мы с вами будем сегодня на наших грядках заниматься посевом семян овощей.
Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой. В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.
Кто печёт вам калачи
С пылу, с жару из печи?
Из печи да с пылу-жару,
Наша бабушка (Маюшка.)
Ай, люли, ай, люли,
В гости к бабушке пришли.
Бабушка:
А вот и ребятишки!
Здравствуйте, парнишки!
Здравствуйте, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!
А меня зовут бабушка Маюшка.
Я на завалинке сижу,
На народ всегда гляжу,
Всё всегда запоминаю
И в копилку собираю.
А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Выйдет котик в огород, всполошиться весь народ. И петух, и курица с деревенской улицы, станут котю угощать, будут зёрнышки клевать.
Дидактическая игра. Овощи и семена.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы вырастить горох, фасоль?
Дети: Да
Бабушка:
Их можно вырастить из семян. Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они?
Дети: Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые. Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые.
Бабушка:
А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать?
Дети: Нет
Воспитатель: Нужно прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить.
Воспитатель: Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Почва, вода, тепло, свет.
Воспитатель: - Скажите, на каком этапе (по схеме) мы с вами остановились?
Дети: На втором.
Воспитатель:- Почему?
Дети: Потому что мы заранее семена прорастили.
Воспитатель: - Что мы будем делать далее?
Дети: Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, семена гороха и фасоли будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки.
Бабушка:
Воспитатель: Вот, ребятишки, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).
Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. А теперь будем кликать солнышко.
Выйди, выйди, солнышко
Мы посеем зёрнышко
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток
Потянется на восток
Перекинется мосток.
По мосточку мы пойдём,
В гости к солнышку придём.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали на огороде?
Дети: Посеяли горох, фасоль.
Воспитатель: Какую работу мы будем делать в дальнейшем?
Дети: - Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков.
Дети: Как без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Ровно три горошины
Были в землю брошены,
А собрали пять мешков
Замечательных стручков!
Вот какой огород,
Удивляется народ!
Бабушка:
Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время- а потехе час. А отдыхать и играть вы любит.
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».
Бабушка:
Как от наших от ворот
В зелён садик поворот.
Кто работы не боялся.
Тот с гостинцами остался.
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.
Бабушка:
Не красна изба углами,
А прекрасна пирогами,
Чай пить – не дрова рубить.
Прощайте, угощайтесь, здоровья набирайтесь.
Присоединяйтесь!