Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе

Валентина Бауэр
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

«Здравствуй, лаборатория чудес»

Цель:

Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Дать представления o том, кто такие ученые;

Рассказать чем занимаются в лабораториях;

Объяснить способ познания мира через эксперимент (опыт);

Воспитывать любознательность и интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Здравствуй, лаборатория чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Доброе утро дорогие ребята! Сегодня y нас c вами не совсем обычное занятие и что бы понять c чем оно будет y нас связано я предлагаю посмотреть на экран.

1 слайд – картинка Ученый

В: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете кто изображен на Фотографии? Как называется то место где работаем ученый?

Д: лаборатория

В: Как вы думаете чем занимается ученые?

Д: Занимаются наукой.

В: правильно. Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них»

В: давайте посмотрим как выглядит лаборатория?

2 слайд – картинка лаборатории.

В: что вы видите на фотографии? В лаборатории всегда должен быть порядок, так как там много различных приборов и веществ.

В: Ребята a как вы думаете, как ученые находят ответы на вопросы которые они себе задали?

Д: проводят эксперименты

В: правильно. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.

В: как вы думаете какие правила нужно соблюдать работая в лаборатории?

В: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В: Сегодня я для вас в группе организовала небольшую лабораторию, вы наверное уже обратили на это внимание, и предлагаю взять на себя роль ученых и провести несколько опытов. ВЫ согласны?

В: тогда начнем, первый опыт вы сможете провести самостоятельно.

1 опыт «Яйцо и соль»

В: для проведения первого опыта нам понадобится три стакана, три яйца, ложка, вода и соль.

Для удобства я вам уже налила воду в стаканы, обратите внимние что первые два стана я налила воды и верху, a третий наполнила на половину. В первый стокан мы ничего не добавляем, a во второй и третий добавляем по полной ложке соли. Теперь во все три стакана опускаем по одному яйцу. Что случилось?

Теперь берем и наливаем еще немного воды в третий стакан. Что произошло c яйцом?

Вывод: Плотность вода c солью выше, чем плотность обычной воды, поэтому в обычной воде яйцо опустилось на дно, в воде c солью яйца держится на поверхности, a если мы в третий стакан добавим еще обычной воды, то вода смешивается и содержание соли в воде становится меньше и яйцо поднимается со дна, но не до поверхности, так как соль в воде есть, не так много как было раньше, но все же осталась.

2 опыт «Надуваем шарик»

В: Я вам покажу как можно необычным способом надуть шарик. Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода и конечно же шарик.

В бутылку наливаем уксуса так, что бы треть бутылки была заполнена. Насыпаем в шарик чайную ложку соды и надеваем его на горлышко бутылки и резко переворачиваем его. Шарик надувается.

Вывод: шарик надувается из за того, что происходит химическая реакция. При взаимодействие уксуса и пищевой соды выделяется углекислый газ, который и наполняет шарик.

3 опыт «Лавовая лампа»

3 слайд – лавовая лампа

В: вообще лавовая лампа или как ее еще называют лава – лампа это декоративный светильник, который был придуман в 60 х годах прошлого века английским изобретателям. Она представляет собой прозрачную стеклянную емкость (обычно цилиндр) c прозрачным маслом и полупрозрачным парафином, внизу расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, при этом происходит лавообразное перемещение парафина в масле. Эффект основан на том, что при обычной температуре парафин немного тяжелее масла, a при небольшом нагреве парафин становится легче масла и всплывает.

4 слайд - лаборатория

В:Можно сделать лавовую лампу и самим. Для того что бы провести опыт и сделать лавовую лампу нам необходима: вода, масло подсолнечное, шипучая таблетка и пищевой краситель.

В стеклянную высокую емкость мы наливаем треть воды, добавляем масло.

Обратите внимание вода и масло не смешиваются из за того что плотность масло и воды разная. Плотность воды больше, чем плотность масла. Плотность зависит от количество содержание в веществе молекул. Так как масло легче она всегда будет наверху.

Добавляем немного красителя и бросаем в нашу емкость одну две таблетки и наблюдаем.

Вывод: в начале опыта я уже говорила что масло и вода имеют разную плотность. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию c водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывает частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, a частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова.

Физкультурная минутка.

В: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

В: продолжим наши эксперименты.

4 опыт «Извержение вулкана»

В: Для проведения этого опыта нам понадобится пластмассовые стаканы, цветные красители разных цветов, средство для мытья посуды, сода, лимонная кислота и вода.

Берем наши стаканы, наливаем в них красители, добавляем немного средства для мытья посуды, 1 столовую ложку соды, лимонную кислоту все это хорошо перемешиваем. Когда все готово мы наливаем немного воды в наши стаканы.

Вывод: Происходит взаимодействие лимонной кислоты и пищевой соды, выделяется углекислый газ, a из за того,что мы добавили средство для мытья посуды появляется пена, пена разноцветная из за того, что мы еще туда же добавили разных красителей.

5 опыт «Рисуем на молоке»

В: Последний, пятый опыт будет ребята самым творческим. Я сейчас вам покажу, да и вы сами сможете попробовать рисовать на молоке. Хотите попробовать?

Тогда нам понадобится: одноразовые тарелочки, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды и молоко.

Молоко я вам уже налила в тарелочки, a средство для мытья посуды в стаканчики. Вам нужно аккуратно залить краситель в молоко, взять одну ватную палочку обмокнуть ее в средстве для мытья посуды и опустить ее в молоко, что происходит c красителем?

Вывод: Средство для мытья посуды разрушает жир, который находится в молоке и тем самым заставляет «танцевать» краситель в молоке.

В: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам сегодня понравилось заниматься? Что вам больше всего запомнилось? Какой опыт больше всего понравился?

В: я хочу подарить вам по шарику, что бы придя домой сегодня вы не просто рассказали про сегодняшнее занятие, но и смогли вместе c ними провести опыт.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД