Валентина Бауэр
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Здравствуй, лаборатория чудес»
Цель:
Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи:
Дать представления o том, кто такие ученые;
Рассказать чем занимаются в лабораториях;
Объяснить способ познания мира через эксперимент (опыт);
Воспитывать любознательность и интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Здравствуй, лаборатория чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
В: Доброе утро дорогие ребята! Сегодня y нас c вами не совсем обычное занятие и что бы понять c чем оно будет y нас связано я предлагаю посмотреть на экран.
1 слайд – картинка Ученый
В: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете кто изображен на Фотографии? Как называется то место где работаем ученый?
Д: лаборатория
В: Как вы думаете чем занимается ученые?
Д: Занимаются наукой.
В: правильно. Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них»
В: давайте посмотрим как выглядит лаборатория?
2 слайд – картинка лаборатории.
В: что вы видите на фотографии? В лаборатории всегда должен быть порядок, так как там много различных приборов и веществ.
В: Ребята a как вы думаете, как ученые находят ответы на вопросы которые они себе задали?
Д: проводят эксперименты
В: правильно. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.
В: как вы думаете какие правила нужно соблюдать работая в лаборатории?
В: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
В: Сегодня я для вас в группе организовала небольшую лабораторию, вы наверное уже обратили на это внимание, и предлагаю взять на себя роль ученых и провести несколько опытов. ВЫ согласны?
В: тогда начнем, первый опыт вы сможете провести самостоятельно.
1 опыт «Яйцо и соль»
В: для проведения первого опыта нам понадобится три стакана, три яйца, ложка, вода и соль.
Для удобства я вам уже налила воду в стаканы, обратите внимние что первые два стана я налила воды и верху, a третий наполнила на половину. В первый стокан мы ничего не добавляем, a во второй и третий добавляем по полной ложке соли. Теперь во все три стакана опускаем по одному яйцу. Что случилось?
Теперь берем и наливаем еще немного воды в третий стакан. Что произошло c яйцом?
Вывод: Плотность вода c солью выше, чем плотность обычной воды, поэтому в обычной воде яйцо опустилось на дно, в воде c солью яйца держится на поверхности, a если мы в третий стакан добавим еще обычной воды, то вода смешивается и содержание соли в воде становится меньше и яйцо поднимается со дна, но не до поверхности, так как соль в воде есть, не так много как было раньше, но все же осталась.
2 опыт «Надуваем шарик»
В: Я вам покажу как можно необычным способом надуть шарик. Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода и конечно же шарик.
В бутылку наливаем уксуса так, что бы треть бутылки была заполнена. Насыпаем в шарик чайную ложку соды и надеваем его на горлышко бутылки и резко переворачиваем его. Шарик надувается.
Вывод: шарик надувается из за того, что происходит химическая реакция. При взаимодействие уксуса и пищевой соды выделяется углекислый газ, который и наполняет шарик.
3 опыт «Лавовая лампа»
3 слайд – лавовая лампа
В: вообще лавовая лампа или как ее еще называют лава – лампа это декоративный светильник, который был придуман в 60 х годах прошлого века английским изобретателям. Она представляет собой прозрачную стеклянную емкость (обычно цилиндр) c прозрачным маслом и полупрозрачным парафином, внизу расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, при этом происходит лавообразное перемещение парафина в масле. Эффект основан на том, что при обычной температуре парафин немного тяжелее масла, a при небольшом нагреве парафин становится легче масла и всплывает.
4 слайд - лаборатория
В:Можно сделать лавовую лампу и самим. Для того что бы провести опыт и сделать лавовую лампу нам необходима: вода, масло подсолнечное, шипучая таблетка и пищевой краситель.
В стеклянную высокую емкость мы наливаем треть воды, добавляем масло.
Обратите внимание вода и масло не смешиваются из за того что плотность масло и воды разная. Плотность воды больше, чем плотность масла. Плотность зависит от количество содержание в веществе молекул. Так как масло легче она всегда будет наверху.
Добавляем немного красителя и бросаем в нашу емкость одну две таблетки и наблюдаем.
Вывод: в начале опыта я уже говорила что масло и вода имеют разную плотность. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию c водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывает частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, a частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова.
Физкультурная минутка.
В: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
В: продолжим наши эксперименты.
4 опыт «Извержение вулкана»
В: Для проведения этого опыта нам понадобится пластмассовые стаканы, цветные красители разных цветов, средство для мытья посуды, сода, лимонная кислота и вода.
Берем наши стаканы, наливаем в них красители, добавляем немного средства для мытья посуды, 1 столовую ложку соды, лимонную кислоту все это хорошо перемешиваем. Когда все готово мы наливаем немного воды в наши стаканы.
Вывод: Происходит взаимодействие лимонной кислоты и пищевой соды, выделяется углекислый газ, a из за того,что мы добавили средство для мытья посуды появляется пена, пена разноцветная из за того, что мы еще туда же добавили разных красителей.
5 опыт «Рисуем на молоке»
В: Последний, пятый опыт будет ребята самым творческим. Я сейчас вам покажу, да и вы сами сможете попробовать рисовать на молоке. Хотите попробовать?
Тогда нам понадобится: одноразовые тарелочки, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды и молоко.
Молоко я вам уже налила в тарелочки, a средство для мытья посуды в стаканчики. Вам нужно аккуратно залить краситель в молоко, взять одну ватную палочку обмокнуть ее в средстве для мытья посуды и опустить ее в молоко, что происходит c красителем?
Вывод: Средство для мытья посуды разрушает жир, который находится в молоке и тем самым заставляет «танцевать» краситель в молоке.
В: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам сегодня понравилось заниматься? Что вам больше всего запомнилось? Какой опыт больше всего понравился?
В: я хочу подарить вам по шарику, что бы придя домой сегодня вы не просто рассказали про сегодняшнее занятие, но и смогли вместе c ними провести опыт.