МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» (5 фото)

Лаура Смагулова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Снег и его свойства»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательский, продуктивный

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о снеге и его свойствах

Программное содержание: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, сплющивание. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Оборудование и материал: одноразовые стаканы для снега и воды, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега (снежинки с капелькой воды, снежинка в центре белая вата, закрытый глаз, нос) салфетки, пластилин, стеки, конверт с загадками

Планируемые результаты: сформировать представление о снеге и его свойствах

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 20 мин

1. Беседа «Что такое снег» 5 мин

2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега» 6 мин

3. Физкультминутка «С неба падают снежинки» 3 мин

4. Практическая часть. 6 мин

III Заключительная часть 3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

II Основная часть

1. Беседа «Что такое снег»

Ребята, у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?

В голове – снег, В животе – снег, И в ногах снег, И в руках – снег. - Что за чудо человек? (Снеговик). Появляется картинка снеговика. - В конверте он принёс нам загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

-Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег).

А что такое снег? Снежинки

- Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»

2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.

- Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. (На доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

- Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? ( на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

- Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? ( крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

- Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) У снега нет запаха ( крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

Фото «Снег и его свойства»

Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня две баночки. В одной - холодная вода. (Приглашается ребенок проверить температуру воды). Во второй – теплая вода. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замер

3. Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

4. Практическая часть.

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.

-Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).

Показ педагога.

- Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Экспериментальная деятельность Зима

III Заключительная часть

- Какие сказочные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет (программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:46
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Смагулова (УИ 1404619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД