Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники» на тему «Строение и функции глаза» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники – друзья» для детей 5-6 лет.
Цель – познакомить со строением глаза, функцией её частей.
Задачи: познакомить детей с частями глаза : веко, ресницы, глазное яблоко; научить наблюдать детей за своими глазами и глазами других людей; воспитать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Наши помощники“ на тему „Строение и функции глаза“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материалы: зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.
Ход работы.
Воспитатель загадывает загадку о глазах :
«Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами».
После ответов детей предлагает рассмотреть свои глазки в зеркало, спрашивает у детей : «Как вы думаете, из каких частей состоит глаз»? После ответов рассказывает: «Глаз состоит из века, ресниц, глазного яблока, а место, где находится глаз называется глазница». Затем предлагает поиграть в игру «Что было бы, если бы не было…», цель которой будет подвести детей при помощи пиктограмм-подсказок к определению значения частей глаза.
Воспитатель: «Если потечёт пот со лба, то его остановят… брови. Если ветер понесёт пыль в глаза, то её задержат… ресницы. Если пылинки сядут на глаз, то… их удалит мигающее веко, так как оно изнутри влажное. Если появится опасность, например что-то летит в лицо, то… веки резко закроются. Если человек спит, то… веки опущены – глаза закрыты. Если человек рассматривает предмет, то… глазное яблоко движется вправо-влево, вверх-вниз, как бы ощупывая его.
Затем воспитатель вывешивает плакат с моделью глаза и рассказывает детям о строении глазного яблока : «Радужная оболочка бывает разного цвета». Предлагает внимательно рассмотреть свою радужную оболочку и оболочку рядом сидящего, определить их цвет.
Затем продолжает свой рассказ: «В центре радужной оболочки находится чёрная точка – это зрачок. Через зрачок в глаз попадает свет. За зрачком находится хрусталик. Хрусталик – это линза, которая преломляет световые лучи, благодаря чему мы видим изображения предметов. Когда функция хрусталика нарушается, то люди видят только далёкие или близкие предметы и тогда людям нужно носить очки. Во внутренней оболочке глазного яблока находится сетчатка, на ней возникает изображение».
Детям предлагается выполнить следующие действия: поднять брови, опустить; сделать весёлые, грустные, сердитые, удивлённые глаза. Закрыть веки, открыть. Сделать движение глазами (глазным яблоком) : направить вверх, вниз, вправо, влево, прищурить, обрисовать любой предмет. В завершение предлагается найти себе пару с таким же цветом радужной оболочки, как у ребёнка.