МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе

Гунбина Светлана
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Таня громко плачет

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет).

• Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружа-ющей жизни, с помощью перцептивных действий.

• Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

Развивающие задачи:

Активизировать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

• закреплять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Темочки:

• обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

• поощрять исследовательский интерес, умение проводить простейшие наблюдения;

• формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• закреплять навыки безопасного поведения в играх с водой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи:

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать задан-ный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей:

тяжелый,

легкий,

тонет,

плавает,

Материал к занятию :

Резиновый мяч

Емкость, наполненная водой

Предметы разные по тяжести и структуре (деревянные, железные, пластмассовые)

Мантия на каждого ребенка

Бумажные салфетки

Индивидуальная работа:

Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.

Методические приё мы:

Игровая мотивация: приход куклы Тани.

• Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»

• Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.

• Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.

• Наблюдения

• Динамичная пауза.

• Индивидуальная работа по ходу занятия.

Ход занятия

1 Наблюдение

Раздается плачь за дверью. Входит кукла Таня.

- Танечка, ты что плачешь? Что же с тобой случилось?

- А вот что! Хотите узнать? (ответы детей).

Применение мультимедийного устройства или телевизора. Просмотр мультипликационного фильма по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет».

-Ребята, а действительно ли мяч не утонет? А может Таня не зря плачет и мячик утонет в воде? Давайте проверим…

В тазу с водой пробуют утопить мяч, однако он выскакивает из воды и не тонет.

-Ух ты, и вправду не тонет! А как вы думаете почему? (ответы детей).

-В мячике воздух, он легкий-поэтому и не тонет в воде.

- А все ли предметы не тонут в воде? (ответы детей).

В тазу с водой пробуют утопить железный шарик. Он сразу тонет.

-А почему, ребята такой маленький шарик утонул, а большой мячик нет? (ответы детей).

- Правильно, этот шарик, хоть и маленький, но, тяжелый, поэтому и утонул в воде.

-А давайте ребята, вместе с Таней отправимся в нашу лабораторию и узнаем, какие же предметы тонут в воде, а какие – нет, чтобы в следующий раз Таня не плакала напрасно.

Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Эксперимент

- Теперь одеваем мантии и запоминаем правила:

• Внимательно слушаем педагога.

• Выполняем опыты только с его разрешения.

• После занятия моем руки с мылом.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт.

В воде тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

-У вас на столе чашка с водой и различные предметы разные по тяжести.

-Опустите предметы в воду: легкие будут плавать, а тяжелые утонут. Так вы узнаете свойства некоторых предметов - тяжелые они или легкие.

Работа детей.

Вывод: в воде тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Рефлексия

-Какие же вы ребята молодцы, и Тане помогли и быстро определили, какие предметы легкие, а какие тяжелые, какие могут утонуть в воде, а какие – нет.

- Ну что же, попрощаемся с Таней и напомним ей, что мячик в речек не утонет. А почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. ВидеоДень открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Видео День открытых дверей[/i] Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей. Формирование положительного отношения.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе детского сада «Наша Таня громко плачет» Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Цель: Формировать у детей художественно-выразительное произношение слов Задачи: Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у детей» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки» Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме. Задачи: Образовательные:.

«Кукла Таня в гостях у ребят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента). педагог Кипина Валентина Михайловна Предмет Художественно-эстетическое.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость, закрепить знания детей о качественных характеристиках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гунбина Светлана (УИ 105575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД