Анна Викторовна Иванова
Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения»
Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды - жидкая, льется, прозрачная, может окрашиваться.
• способствовать развитию слухового восприятия - шум воды
• доставить детям эмоциональное удовольствие от экспериментов с водой.
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение потешек (Водичка-водичка; Знаем, знаем да-да- да; Ах, водичка - вода); К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Рассматривание фотографий природных источников воды – озеро, море, река, ручей.
Материалы и оборудование: стаканчики, кисточки, краски основных цветов, салфетки, вода, аудиозапись со звуками воды
Ход эксперимента.
Ребята, к нам в гости сегодня пришел лягушонок. Зовут его Квак. Живет Квак в пруду. Он очень любит плавать в воде и все про нее знает. Мы с вами уже знакомы с водой. Каждый день моем водичкой руки, лицо. Каждый день вас мамы дома купают. Мы знаем, что вода бывает теплой и холодной. А про то какая еще бывает вода нам расскажет и покажет Квак, а я ему помогу.
У меня в стакане вода. Авы знаете, что, вода умеет петь? Давайте послушаем ее песенку. (воспитатель переливает воду из стакана в стакан).
Буль – буль – буль!
Журчит водица.
С-с-с она свистит, поет
Из стакана струйкой льет.
Какая звонкая песенка у воды получается, когда она льется. Переливать воду из стакана в стакан мы можем потому что она жидкая. Но вода не только льется, она еще может капать капля за каплей. Так капает дождь. Ребята, покажите как капает дождик. ( Дети по ладошке постукивают указательным пальцем произнося: кап-кап-кап)
Ребята, посмотрите на воду и скажите какого она цвета? У нее нет цвета, она прозрачная. Если опустить в стакан с водой предмет (ложку, то мы его увидим.
А сейчас м ы с Кваком научим вас как сделать простую прозрачную воду цветной. У каждого из вас есть стаканчик с водой, кисточка, краски разных цветов. Возьмите опустите кисточку, в любую краску и промойте ее в воде. Теперь скажите какого цвета вода у вас получилась? (дети называют цвет воды) Вода получилась такого цвета какую краску вы взяли.
Сегодня мы все стали немного волшебниками. Мы услышали, как поет вода, когда она льется. Мы узнали, что вода льется потому что она жидкая. Мы научились прозрачную воду превращать в цветную.
А помог нам в этом лягушонок Квак. Ребята, Квак нам приготовил подарок. Он предлагает послушать песенку веселого лесного ручейка. Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с ним и послушаем как журчит ручеек.