Галина Мансурова
День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей[/i]
Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей.
Формирование положительного отношения к ДОУ, персоналу группы.
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Цель:[/i] Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи: [/b]
Формировать познавательную активность.
Формировать представления детей о воде и тяжелых и легких предметах.
Темочки:
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать у детей ловкость, равновесие.
Развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Обогащать тактильный опыт детей.
Закреплять знание основных цветов.
Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Воспитывать аккуратность.
Материал: Аквариум с водой, растениями, рыбками, лилиями, ракушками, камешками; кукла мальчик, камешек; два чайника: один с холодной, другой с горячей водой; пустые емкости, индивидуальные полотенца; камешки, ракушки, металлические ложки, пластмассовые ложки, деревянные шарики по кол-ву детей; стол – зона песка и воды; два подноса по цвету грибочков; грибочки двух цветов (счетный материал).
Предварительная работа: Рассматривание содержимого аквариума.
Ход: Родители рассаживаются рядом со своими детьми или берут детей на руки. Воспитатель рассказывает сказку.
Сказка о камешке
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!»
Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
- Понравилась сказка? (Да)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на который выставляет емкости с водой и два чайника.
К столу можно пройти, перешагнув или перепрыгнув через «ручеек».
Подвижная игра «Через ручеек».
Дидактическая игра «Холодное - горячее»
Ход: - У меня на столе стоят два чайника с водой. Как вы думаете, что я в них налила? (водичка)
- Потрогайте и скажите, какая вода налита вот в этом чайнике?
Дети трогают и определяют (холодная). А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом чайнике? (горячая).
- Посмотрите, что я буду делать. (Наливает поочерёдно в емкости) - Что я делаю? (льешь). Я смешала холодную и горячую воду, потрогайте пальчиком, какая вода стала? (теплая). Правильно, вытирайте руки, а я принесу что-то интересное…
Дидактическая игра «Тонет - плавает»
Ход: Спросить детей, что произойдет, если опустить в воду камешек и деревянный шарик. Воспитатель выслушивает ответы и предлагает проверить гипотезы детей, опустив объекты в воду.
- У меня на столе лежат разные предметы.
Рассмотреть, назвать предметы.
- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Дети выбирают предмет по желанию и бросают в емкости с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет:
- Посмотрите, шарик плавает – он лёгкий! А ракушка утонула – она тяжёлая!
Вывод: Тяжелое тонет в воде, а легкое плавает – не тонет.
Пальчиковая игра «Рыбки» (вместе с родителями).
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, ласковой воде,
То сожмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Ход: Воспитатель подзывает детей к зоне песка и воды, предлагает найти в песке грибочки желтые и красные и разложить их по цвету на подносы (желтый и красный).
Поощряет, помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель благодарит родителей за участие и активность.
Видео: https://www.youtube.com/embed/ukG5qdpwedc