Кычакова Анна Афанасьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему : «Игрушки»
Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать уверенность.
3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла Таня в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: картинки к заданиям, мяч, кукла.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
Задание №1. «Давайте поздороваемся»
-Ребята, давайте с вами поздороваемся. Кому я бросаю мяч, ловит его, здоровается, называет свое имя и свою любимую игрушку.
Например: -Здравствуйте! Я Анна Афанасьевна, моя любимая игрушка-лошадка. (дети здороваются)
-Вы уже догадались о чем сегодня наша тема занятия? (нет)
-Тогда давайте я вам помогу. Я загадаю вам загадку, а вы назовете ответ и скажите о чем наше занятие.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (Игрушки)
-Верно ребята! Сегодня мы будем говорить о игрушках.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь)
-Ой, посмотрите, кто это там. Куколка Таня пришла к нам в гости.
-Давайте спросим куколку, зачем она к нам пришла.
(Куколка зачем ты к нам пришла)
Воспитатель отвечает за куколку.
-Я ребята, хочу послушать знаете ли вы, что такое игрушки и какие они бывают. Они ведь мои братья и сестры. Вы не против, если я побуду у вас на занятии (нет)
-Ну тогда начинаем.
Основная часть.
Задание №2. «Подобрать картинку»
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы когда услышите какую-либо игрушку знакомую вам, найдите ее на картинке и покажите мне. (Приложение 1)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Много игрушек
Расставил Андрюшка.
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Задание №3. «Рассказать о игрушках»
-А сейчас дети, посмотрите на этот короб. В нем много игрушек. Каждый по очереди называет игрушки лежащие в этом коробе. А я задаю вам по ним вопросы. (Приложение 2)
-Мишка.
-Мишка твердый или мягкий нарисован?
-Мягкий.
-Умничка, правильно.
-Машинка.
-А как же сделать, чтобы машинка ехала за тобой?
-Привязать к ней веревку.
-Правильно.
-Мячик.
-А какой мячик? Опиши его.
-Круглый, прыгает.
-Правильно.
-Кукла.
-Скажите, а в какие игры можно поиграть с куклой.
-Дочки-матери.
-Верно.
-Ребята, вы большие молодцы!
Физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Задание №4. "Какие игрушки спрятались?"
-Посмотрите на картинку и назовите какие же игрушки тут спрятались.
(Приложение 3)
(Неваляшка, кошка, ведро, пирамидка, мяч, машинка)
-Молодцы! Всё верно отыскали!
Заключительная часть.
-Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте спросим нашу гостью, понравилось ли ей наше занятие.
-Кукла Таня, тебе понравилось у нас?
Воспитатель отвечает голосом куклы :
-Спасибо вам милые дети! Вы большие умнички. Вы очень много знаете о игрушках. Я этому очень рада.
-Скажите дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
(Когда пришла кукла, физкультминутка, загадки)
-Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.