Нелли Мусаэлян
Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость, закрепить знания детей о качественных характеристиках воздуха: легкий, невидимый, движется; познакомить со свойствами: не имеет запаха, но может передавить, переносить ароматы; продолжать учить делать выводы, развивать исследовательский интерес.
Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход эксперимента:
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто у нас в гостях?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Дети, зайчик хочет вам рассказать о том, для чего нужен нам воздух, можем ли мы его увидеть?
Зайчик. Дети, а как узнать есть ли воздух вокруг? Давайте, помашем бумагой перед лицом.
Дети выполняют игровое упражнение «Почувствуй воздух»- дети машут листом бумаги возле своего лица.
Воспитатель. Что чувствуем?
Дети. Воздух.
Вывод. Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, есть ли в пустой бутылке воздух?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы сейчас это проверим. Пустую, прозрачную бутылку опустим в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?
Дети. Пузырьки выходят.
Воспитатель. Правильно. Из горлышко выходит воздух, потому что вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Зайчик дарит детям воздушные шарики и предлагает детям их надуть. Чем мы заполнили шарики?
Дети. Воздухом.
Вывод. Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.