Наталья Кодякова
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе детского сада «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Задачи по образовательным областям :
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших поступков.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе детского сада „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Учить обследовать форму предмета, цвет, используя зрение. Стимулировать использование исследовательской деятельности, в процессе которой выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Учить детей, рассматривая картину, отвечать на вопросы воспитателя. Учить вести диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Продолжать учить детей внятно проговаривать звуки [c], [ф].
Образовательная речь «Физическое развитие» :
Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамическую игру.
Материал:
1. Картина «Спасаем мяч»;
2. Мячи по количеству детей разного размера и цвета;
3. Тазы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно и найдите отгадку:
Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет!
Дети: Мяч.
Воспитатель: Правильно, мяч (показывает мяч). Вы любите играть с мячом? В какие игры можно играть с мячом?
Воспитатель: Хотели бы вы стать мячиками и поиграть? А знаете вы, что я волшебница?
Сейчас я всех деток превращу в мячики:
Крибле-крабле, бумс!
Станьте дети мячиками!
Подвижная игра «Хорошо надутый мячик» :
Хорошо надутый мячик
Скачет, скачет, скачет, скачет
(Дети прыгают на двух ногах на месте)
По дорожкам, по буграм
Скачет тут и скачет там.
(Дети прыгают с продвижением)
Только вдруг в овраг упал,
(Дети приседают)
Сразу прыгать перестал!
( Дети: «С – с – с –с – с – с»).
Воспитатель: Сдулись мячики! Надо их накачать.
Дети: (выполняют движения руками «насос») Ф – ф – ф – ф – ф.
(Игра повторяется два раза).
Воспитатель: Хорошо поиграли, можно и отдохнуть.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Я хочу показать вам одну картину. Посмотрите, что случилось у детей? Что делают девочки? Мальчик? Правильно ли поступают дети? Почему вы так думаете?
Воспитатель: (делает вывод) Друзья помогают девочке в трудной ситуации. Это правильно, потому что всегда надо помогать другу, и друг поможет тебе.
Воспитатель: Ребята, глядя на эту картину, какое стихотворение вы вспоминаете?
Дети: «Наша Таня громко плачет».
Воспитатель: Может кто-то хочет рассказать это стихотворение?
(Дети по желанию рассказывают стихотворение).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, может быть Таня не зря плачет, может быть мячик может утонуть?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Это можно проверить, возьмите по мячу. Расскажи, какой у тебя мяч?
Дети: (Описывают свой мяч (цвет, размер).
(Дети опускают мяч с водой).
Вывод: Таня плачет зря потому, что мяч в воде не тонет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много играли. А чего нового вы узнали? Похлопайте друг другу!