Нелли Глазкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи: Учить работать с мылом и водой; формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);
учить работать с раствором из мыла и воды (мыльными пузырями).
Уточнить знание воды для всего живого; знакомить со свойствами воды (холодная,теплая). Воспитывать работать в коллективе ; вызывать активные действия детей.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему „Вода и ее значение“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: кукла Аленка 1 стол:губки,емкость с водой; 2 стол: 2 тазика с водой (холодной и теплой,мыло ; 3 стол: мыльные пузыри.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звон в колокольчик.
Воспитатель:Ребята,там кто-то к нам пришел. Кто там? Это кукла Аленка!
Здравствуй, Аленка! Аленка, а что у тебя случилось? А почему ты такая грязная? Аленка мне хочет рассказать!
Ребята у Аленки случилась беда,она пошла в гости к кукле Даши,по дороге она упала в лужу и вся испачкалась. Она просит у нас помощи. Поможем Аленке?
Дети: Поможем!
Мы поможем Аленке помыть лицо,вымыть руки, но сначала давайте с вами вспомним.
Как же мы это будем делать?
Дети:по картинкам на доске рассказывают алгоритм мытья рук.
Дети:Взять мыло (на доске картинка с мылом).
Воспитатель: С начало мы берем мыло,а потом что мы делаем?
Дети:Намыливаем руки (на доске картинка-ребенок с мылом).
Воспитатель:Потом что делаем?
Дети:Смываем водой.
Воспитатель: Правильно,смываем водой. Дальше что делаем?
Дети:Вытираем полотенцем.
Воспитатель:Правильно,а потом мы вытираем полотенцем. Пойдемте поможем Аленке умоем лицо и руки.
Опыт 1 :Узнаем о свойствах воды (холодная и теплая).
Воспитатель: Посмотрите перед вами 2 тазика с водой. Опустите ручки в тазик и скажите какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Холодная,а здесь?
Дети: Теплая.
Воспитатель:Теплая,а какой водичкой мы будем мыть Аленке лицо и ручки,холодной или теплой?
Дети: Теплой.
Воспитатель:А почему теплой?
Дети:От холодной воды Аленка может заболеть.
Воспитатель:Она может заболеть. Хотя холодная вода тоже полезна для закаливания.
Давайте сначала руки. лицо.
Водичка,водичка
Умой мое личко
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:Теперь вытрем Аленке ручки,лицо. Ребята посмотрите,какая Аленка чистая стала и веселая.
Опыт 2 :Тучки (эксперимент с губками).
Воспитатель:Губки-это наши тучки. Взяли губки в ручки. Наши тучки легкие. В них нет воды,а в тарелочках у нас с вами водичка. Давайте мы с вами опустим нашу тучку,наберем в нее водичку. Тучка наша впитала водичку А затем поднимается тучка вверх и становится, какой?Была легкая,а теперь какая стала?
Дети: Тяжелой.
Воспитатель:Правильно,тяжелая! И вот из тучки начинается капать дождик. Смотрите ребята, какие капельки большие и маленькие.
А вы знаете,ребята и Аленка,я хочу открыть вам еще один секрет. Знаете какой?
Дети: Какой.
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы можем не только умываться. Еще мы можем сделать кое-что. Пойдемте посмотрим.
Опыт 3 :Мыло и вода (мыльные пузыри).
Воспитатель: Что у нас находиться в этом тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель:Правильно вода. Давайте мы добавим в нее мыло. Я размешаю водичку в тазике. Ребята,кто знает что мы с вами делали?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы,мы сделали мыльные пузыри,которые вы так любите пускать. И Аленка тоже любит. Покажем Аленке,как мы пускаем пузыри,
Дети: Покажем.
Воспитатель:Ребята,а давайте наши мыльные пузыри подарим Аленке.
Дети:Да.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним откуда на улице появляется вода (идет дождик).Какой бывает вода? Вспомним как правильно мыть руки? Как сделать мыльные пузыри? Вода много значит для жизни человека и всего живого!