Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»

Любовь Леонидовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по

экологическому воспитанию.

(старшая группа)

Тема: «Живая и неживая природа».

Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Владивосток. 2017 год.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Тема занятия : «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Тип занятия : Комплексное (первично- ознакомительное и опытно- экспериментальное).

Виды детской деятельности: коммуникативная.

Программное содержание:

1). Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; объекты живой природы – от объектов неживой природы.

2). Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы).

3). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

4).Воспитывать у детей уважение и любовь к природе.

5). Продолжать различать объекты живой и неживой природы.

Планируемые результаты: сформировать представление о живой и неживой природе, вызвать интерес к изучаемой теме.

Материалы: картинки с природой, с животными, раздаточный материал- карточки с явлениями природы, животными, птицами. Мяч резиновый, «Чудесный мешочек» с предметами:, камешками, сухими ветками, ракушками, орехами, кусочек кирпича, кусочек с ватой.

Предварительная работа: рассматривание гербария с листьями, цветами, пейзажных картин, беседа о явлениях природы, наблюдения на прогулках за природой.

Словарная работа: активизация словаря (прозрачный, невидимый воздух, водоёмы, питательная среда, удобрения, рыхление, питание, размножение, «живая», «неживая» природа).

Обогащение словаря:, «неприрода»,, тропики, «живая», «неживая» природа, дары природы.

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

Дети: «Природа- это солнце, воздух, вода, растения, животные,птицы».

Воспитатель : «А что нельзя назвать природой

Дети: «То, что производит человек своими руками, что создаёт своим трудом».

Воспитатель :» Правильно! Скажите, а машина есть в природе

Дети: «Нет, потому, что она сделана руками человека. А вот лошадь и верблюд на которых человек может тоже ездить,- это уже природа

Воспитатель : «Верно! Просто человек их приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе. Природа- это то, что существует без помощи человека, а «неприрода», - это всё то, что сделано руками человека.

Человек всегда придумывает такие вещи, которые похожи на «природу» :

Вертолёт похож на стрекозу, подводная лодка – на кита, самолёт – на птицу…

Дети приводят примеры: «Машина развивает скорость как у бегущего гепарда, фонтан в парке напоминает брызги воды из хобота слона… и т. д.»

Воспитатель : «Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:

Мир живой и Мир не живой природы. Вот на столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой- неживую природу.

Дети расставляют и объясняют: живая природа это то, что движется, питается, растёт, развивается, умирает и размножается.

Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну:

«К нам в гости пришёл старичок –лесовичок» и проводится дидактическая игра «Живая и неживая природа» (по карточкам).

Воспитатель : «А что представляет собой человек по отношению к природе? Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее. Человек движется, растёт, развивается, умирает, размножается – значит он часть живой природы. Без природы человек обречён на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Физминутка:1) игра с мячом проводится по аналогии «съедобное – несъедобное». Воспитатель называет объекты живой и неживой природы и бросает детям по очереди мяч.

2) игра «Угадай что в мешочке».Детям предлагаются мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Дети по очереди на ощупь определяют, что относится к природе, а что к «неприроде».

Воспитатель : «А сейчас ребята, мы окажемся на сказочной полянке».

(дети переходят в зимний сад).

В. «Ребята, полюбуйтесь красотой мира природы! Что нужно растениям?

Д. : «Солнце, воздух и вода»

В. : «Что такое воздух? Можно ли его увидеть?

Д. : «Воздух прозрачный, невидимый, воздухом мы дышим»

В. : «Растения очищают воздух и дают нам кислород, чтобы все живые существа им дышали». «А что такое вода?»

Д. : «Это жидкость. Она бывает прозрачная, мутная, солёная, может принимать различные состояния (твёрдое-лёд, газообразное-пар).

В. : «Где в природе бывает вода?

Д. : «В водоёмах, озёрах, реках, ручьях, морях,океанах»

В. : «Вода- самый главный источник жизни растений, животных и человека».

«В нашем зимнем саду, растения много поливают, опрыскивают, подкармливают удобрениями»

«А что ещё необходимо растениям?»

Д. : «Солнце, которое даёт тепло»

В. : «Эта комната называется «зимний сад», так как круглогодично здесь растут растения. Человек создал специально, чтобы всегда любоваться природой, видеть её красоту. Здесь созданы все условия- свет, тепло и вода.» «А без чего ещё не могут жит растения?»

Д. : «Без почвы. Это питательная среда для растений. Её нужно подкапывать, рыхлить, удобрять».

В. : «Сейчас мы пройдём по залу и определим предметы живой и неживой природы».

(дети обходят зал и находят встречающиеся на пути камешки, шишки, орехи ракушки, веточки – это неживая природа).

В конце – вывод: «Всё что питается, размножается, дышит – это живая природа».

Воспитатель : Под одною голубою

Общей крышей мы живём

Дом под крышей голубою

И просторный и большой

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

В заключении: дети передают свои впечатления на рисунках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД