Вероника Тихомирова
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа)
Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;
Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть Мотивация:
Появляется Незнайка, приносит конверт с картинками раскрывает его :
Незнайка – ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).
-Что нарисовано на картинках?
-Вам понравились мои картинки?
- Вот если яблоко,груша,сливы -это фрукты, это вам ясно!
То, что такое ручей,человек,деревья и камни я не знаю.
Подскажите мне дети!
Воспитатель : - Незнайка, дети приглашают тебя на наше занятие. Мы будем говорить о человеке, о камнях, о солнце. Слушай внимательно и ты всё узнаешь.
2Часть.
2.1 Беседа о живой и неживой природе.
- Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?
-Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.
Как вы думаете, что относится к живой природе?
-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.
Почему?
Дети рассуждают.
Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.
Открыть и прочитать:
Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.
Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.
Вывод : Животные - живая природа
Дети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.
Как вы думаете, что такое неживая природа?
Чем она может отличатся от живой природы?
Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.
Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.
Дети: камень,песок, вода.
Вывод:
1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.
2. Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.
2. 2 Физкультминутка:
Раз- два обернись и в солнце превратись - руки вверх;
Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;
Раз- два обернись и в снежинку превратись - покружиться;
Аиста (стоять на одной ноге)
Лягушку (сидя прыгать)
Раз- два обернись и в детей превратись.
Дети садятся на места.
2.3 Знакомство с живой и неживой природой.
Воспитатель – Дети, что мы называем природой?
Посмотрите на картинки, они подскажут
(ответы детей)
-Растения, животные, человек – это живая природа. - Солнце, небо, облака,земля,вода, камни и все
Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это
Неживая природа.
Незнайка - Я понял! живая природа это все то,что живет,
Растет, дышит.
Воспитатель – Молодец Незнайка!
2.4 Игра «Живое – не живое»
Воспитатель – Дети поиграем в игру «Живое- неживое». Каждому я
Раздам по две карточки, зеленую и черную. Зеленая -
Будет обозначать живую природу (человека, животных, растения), а черная – неживую (камни, солнце,вода) .
Загадываю загадки,если отгадка является живой природой –подымите зеленую карточку, если неживой – подымите черную.
-Правила игры вам понятны?
(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми)
1. Возле леса на опушки,украшая темный бор,
вырос пестрый как петрушка ядовитый…
(Мухомор)
2. Косолапы ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь, кто же это …
(Медведь)
3. Над рекой краса-дуга
Это в небе…
(радуга)
4. катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка это…
5. Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу
И льдом я стать смогу,
Это правда? Да! Кто же я?
(вода)
6. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах,у речки
В травах прячется…
(кузнечик)
Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли! Теперь
Я знаю
– что такое природа!
2.5 Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»
Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.
– Я, - сказала Вода, - самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.
- Подумаешь, - засмеялось Солнце своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, - я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.
- А как же я? – сказала Почва, - я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты, Вода, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.
- Как же так, сказала Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?
Задумались Солнце, Вода и Почва, да так и не выяснили – кто.
К какой природе они относятся?
А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?
3 часть. Рефлекия: Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?
Дети: Все живое погибнет.
Как мы должны относиться к природе?
Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать
-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.
Природа- это наш общий дом.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
- А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы
Называем природой?
(ответы детей)
-Молодцы! Я хвалю!
Воспитатель : - А на мой вопрос ответите?
- Что такое живая природа?
(ответы детей)
- Что такое неживая природа?
(ответы детей)
- Молодцы! Позанимались, поиграли,пообщались с
Незнайкой. А теперь попрощайтесь с ним,ему пора домой.
До свиданья Незнайка,мы всегда рады видеть тебя. (дети прощаются с Незнайкой).