МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешественники»

Татьяна Трошина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешественники»
▼ Скачать

Цель: учить ребят видеть прекрасное во всех проявлениях природы.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание детей о названии деревьев, лесов, в которых они растут; повторить названия животных и птиц, которые обитают в лесу, назвать места их проживания; расширить представления о жителях морей и рек, познакомить с природой гор;

Развивающие: развивать чувство бережного отношения ко всему живому;

Воспитательные : обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешественники“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, отдельных деревьев; чтение энциклопедии о животных и птицах России, просматривание видео материала о различных водоёмах и их обитателях, наблюдение за насекомыми и птицами.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, две магнитные доски с магнитами, заранее приготовленные 4 видеописьма, видео сюжет о природе гор, аудиозапись шума воды, картины природы, шаблоны деревьев, животных, птиц, насекомых; три ленты (тропинки) и три коврика разного цвета (полянки); медали для детей.

Ход деятельности

Воспитатель : приветствует детей и предлагает им отправиться в путешествие : Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А кто такие путешественники знаете? Какими качествами они обладают?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Вот сколько много качеств вы назвали! Я знаю, что все эти качества есть и у вас: вы умные, смелые, ловкие, храбрые, отважные, сильные. Но есть одно самое главное качество, которым должны обладать путешественники – они должны быть дружными и всегда помогать друг другу. Давайте построим пирамидку дружбы и отправимся в путь.

Психогимнастика: «Пирамидка дружбы».

Воспитатель : Теперь мы можем отравляться, но куда, что-то я совсем забыла?

Ответы детей.

Воспитатель : В какое ещё такое путешествие! Что-то совсем я рассеянная стала, всё забываю!

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Воспитатель : Что это? Может, откроем и посмотрим!

Ответы детей.

На экране появляется первое видеописьмо от ребят.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, где это бывает?

Ответы детей.

Появляется изображение леса на экране.

Воспитатель : Вспомнила! Вот, значит, в какое путешествие мы отправимся. Интересно, а по какой тропинке мы пойдем? Как вы догадались?

Ответы детей

Дети проходят по зеленой тропинке, к зеленой полянке, присаживаются.

Воспитатель : обращает внимание детей на экран: посмотрите, какой красивый лес, в нем столько цвета, так и хочется сесть под елочку или лечь под берёзку.

Картинки леса сменяются по ходу разговора (три фото).

Воспитатель : Картинки, конечно же очень красивые, любовался бы, да любовался! Но мы ведь сюда не просто так пришли! Я знаю, что у леса есть свои названия, а вот какие опять забыла! Может быть, вы мне подскажите?

Ответы детей.

Воспитатель : Точно, вспомнила. А какие деревья растут в лиственном лесу? А какие в хвойном?

Ответы детей.

Воспитатель : Если вы такие умные и всё знаете, может, вы, тогда и лес сами сможете создать? Сначала лиственный, а потом и хвойный?

Ответы детей.

Дети подходят к доске по очереди, выбирают дерево, называют его и прикрепляют к доске.

Воспитатель : Здорово, с этим заданием вы справились. Я помню, что если этот лес соединить с этим, то получится… Не помню, какой?

Воспитатель ставит между лиственным и хвойным лесом знак плюс и задумывается.

Ответы детей.

Появляется картинка на экране смешанного.

Воспитатель : Как мне повезло, что вы такие умные. Что память у вас хорошая, а то пришлось бы самой вспоминать.

Хорошо. И это вы тоже знаете. А знаете ли вы, кто живет в лесу, напомните мне, а то совсем я запуталась! Кажется рыбы, или люди? Не помню!

Ответы детей

Дети по очереди выбирают животных и птиц, которые живут в лесу и прикрепляют их на доску, называя, название и где живет (норка, дерево, берлога и т. д.).

Воспитатель : Какая красота у вас получилась! Но нам пора отправляться дальше. Хороший вопрос, куда? Конечно же, я забыла! Что же делать?

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Воспитатель : Письмо. Давайте же скорей посмотрим!

На экране появляется второе видеописьмо от ребят.

Включается аудиозапись шума воды.

Воспитатель : Ну, что, какие есть предположения?

Ответы детей.

На экране появляется изображение водоема.

Воспитатель : Ребята, смотрите, вы правильно угадали. Это водоём.

Пойдемте, скорее. Наше следующее путешествие на водоём. А по какой тропинке мы пойдем? Почему?

Дети вместе с воспитателем перемещаются по голубой тропинке к водоему. Присаживаются на коврик.

Воспитатель : Я так люблю воду, купаться, плескаться, брызгаться люблю (берет незаметно пульверизатор и брызгает детей водой). А ещё люблю забывать всё, вот опять забыла, какие водоёмы бывают?

Ответы детей.

Воспитатель : А это, что?

Картинки водоёмов сменяются по ходу разговора, каждая обсуждается ( четыре фото: река, море, болото, озеро).

Ответы детей.

Воспитатель : Внимание, внимание! Объявляется конкурс, на выявление лучших знатоков обитателей водоёмов. Участвует команда мальчиков и команда девочек (ребята строятся по обе руки от воспитателя).

Вам нужно отобрать только тех животных, рыб и насекомых, которые живут в вашем водоёме. У мальчиков это море, а у девочек река. 1, 2, 3 – начало игры.

Дети из предложенных силуэтов выбирают те, которые им подходят и крепят их на доске. Обсуждают, определяют победителя.

Воспитатель : Вам нравится то, что у вас получилось? Вы довольны собой?

Ответы детей (самоанализ).

Воспитатель : Мне кажется, что я опять. Что-то забыла! Конечно, я совсем забыла, что нас ждет третье путешествие!

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Открывается третье видеописьмо от ребят.

Ответы детей.

Включается видеосюжет про природу гор (выключается через 2 минуты).

Воспитатель : Ребята, о чем был этот сюжет? Я вспомнила, наше последнее путешествие будет в горы! Но как же нам туда попасть? Как определили?

На экране изображение гор.

Дети перемещаются по третьей тропинке к белой полянке, рассматривают картинки, расположенные на доске.

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что мы поднимаемся по этой горе (шаг на месте, а теперь поднимаемся ещё выше (поднимают руки и тянуться на носочках, и вот мы на самой вершине (делают повороты вправо и влево, изображая разглядывание далеких предметов, где-то вдалеке мы увидели заброшенную деревушку (наклоны вперед, дома в той деревне маленькие, маленькие (приседаем, это потому что мы взобрались на самую вершину (бег на месте). Воздух на вершине горы свежий, немного прохладный, но очень приятный (глубокий вдох носом и выдох ртом, мы наслаждаемся им (повторяют). На одну минутку, мы испугались и закрыли глаза (закрывают ладошками глазки, но потом почувствовали приятное дуновение ветра (махи двумя руками себе в лицо) и открыли их. Вот, как красиво в горах.

Дети вместе с воспитателем выполняют расслабляющие упражнения для отдыха.

Воспитатель : Понравилось? Что больше всего вам понравилось в горах?

Ответы детей.

Раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

Открывается четвертое видеописьмо от ребят.

Воспитатель : Ребята, а вам понравились наши новые знакомые? Какой вопрос был самым легким? А на какой вам тяжело было ответить? Что нового вы сегодня узнали? Что могли бы рассказать своим друзьям и маме?

Ответы детей.

Вручение медалей. Анализ деятельности каждого ребенка, поощрение.

Воспитатель : Мне очень понравилось путешествовать, особенно в лес. Теперь я буду внимательной и постараюсь ничего не забывать, также как вы. До свидания, ребята.

Появляется картинка туманного утра.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешественники»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 13:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД