Гребенникова Е Н
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений. Развивать способность устанавливать простейшие связи между явлениями. Воспитывать интерес к таинственному миру растений, умение правильно вести себя в природе.
Продолжать учить отвечать на вопросы, выразительно и с охотой читать наизусть знакомые стихи и потешки.
Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий, вызвать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
1. Декорация весеннего леса и детали цветка, фигурки: мальчика и девочки и др. детей кукольного театра.
2. Атрибуты: бабочки, цветы, божьи коровки
Ход занятия.
Дети входят в художественную студию.
Воспитатель : «Ребятки, посмотрите как красиво: много деревьев, как в лесу! В настоящий лес мы еще не можем пойти, т. к. там еще сыро. Так что представьте, что мы пришли в весенний лес.
Закройте глаза и послушайте, как тихо в лесу, только поют птицы (звучит музыка голосов весеннего леса) А вот и ветерок подул (обмахивает веером). Солнышко светит ярко- ярко и греет землю. Подставьте ладошки солнышку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает-
Когда это бывает? (ответы детей)
Правильно. Такое у нас сейчас время года?
Правильно, весна!
Лес проснулся. Ярко светит солнышко, согревает землю. От этого проснулись жучки, паучки, божьи коровки стали вылезать из своих норок, из- под листочков. Появилась первая зеленая травка, первые цветы! Воздух чистый и свежий.
Ребята, а вы помните стихи о весне? Почитайте (дети читают стихи, потешки : «Травка зеленеет» А. Плещеева, «Апрельский дождь» С. Погореловского)
Воспитатель : «Дети! А что интересного мы с вами видим на участке сейчас, весной? (ответы детей)
«А как к ним надо относиться? Что значит хорошо? (ответы детей)
Правильно дети. Они все живые, они рождаются, растут и хотят также радоваться солнышку, дождю, ветру, как мы с вами. Мы не должны их обижать, потому что они живые.
Хотите посмотреть сказку о маленьком цветочке? Садитесь на стульчики.
Инсценировка.
Воспитатель : Закончились зимние холода. Солнце стало греть сильнее и на пригорке, наконец, растаял снег! В земле лежало маленькое семечко, которое проснулось от теплых лучей солнца. Из семечки проклюнулся маленький и слабый росток. С трудом, пробивая землю, он стремится вверх к солнцу.
И вдруг появились дети и стали бегать, топтать землю. Земля сделалась твердой, как асфальт, но росточек собрал последние силы и пробился к солнышку. А потом, из бутона появился пышный желтый цветок (музыкальное сопровождение).
Мальчик: мальчик гулял по весенней улице, радовался солнцу, теплому ветерку и траве. И вдруг увидел красивый цветок. Он подошел, наклонился и хотел сорвать цветок, нов этот момент увидел, как к нему подлетела пчела и стала собирать нектар (музыка).
Пчё лка: «Какой душистый цветок, какой вкусный у него нектар, значит, и мёд на зиму будет вкусный» (улетает).
Воспитатель : «Потом мальчик увидел, как к цветку летит комарик, а за ним воробей. Воробей хочет склевать комарика. Но комарик успел долететь до цветка и спрятаться под его листочками. Воробей поискал- поискал да и улетел ни с чем (музыка).
Комар: «Как хорошо, что есть этот цветок и я могу спрятаться под его листочками. Спасибо, добрый цветок, за то, что я остался живой. До свидания! (музыка)
Воспитатель : «Следом прилетает к цветку уставшая стрекоза».
Стрекоза: «Ох, как я устала летать, как хорошо, что есть этот цветок и можно сесть на него и отдохнуть. Вот как хорошо! Теперь можно лететь дальше (музыка).
Воспитатель : «Вот какой цветок, всем нужен, всем полезен!»
Мальчик: «Никогда больше не буду рвать цветы просто так…»
Воспитатель : «И мальчик уже хотел отойти от цветка, как вдруг навстречу ему вышла девочка с целым букетом цветов»
Мальчик: «Зачем ты сорвала столько цветов? Ведь они росли, цвели, радовались солнышку. Кому – то они, может быть, спасли жизнь, а кого – то накормили. Вот, смотри: эта пчелка собрала мед, этот комарик спрятался от птички, а эта стрекоза здесь отдохнула (все пролетают над цветком). Ты сделала плохо, никогда не надо рвать так много цветов. Они у тебя дома скоро завянут, и ты их выбросишь, а здесь они цвели бы долго – долго…»
Девочка: «Я все поняла. Я никогда больше не буду просто так рвать цветы, они ведь живые. Будешь со мной дружить? Пойдем играть! (уходят)
Воспитатель : «Ну что дети! Понравилась вам сказка? Вы поняли, как надо относиться ко всему живому? (ответы). А теперь, раз мы в сказочном, весеннем лесу, возьмите из корзины бабочек, цветы или божьих коровок и все вместе давайте порадуемся солнцу, весне, потанцуем на полянке (музыкальное сопровождение – произвольный танец)