Светлана Кириченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4, III категории
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы
Кириченко С. В. воспитатель
группа «Теремок»
г. Дивногорск
2020г
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Знатоки природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,
растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Развивающие.
1. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
2. Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие;
Обучающие.
1. Учить делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Расширять знание о культуре поведения в природе.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесный (беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; сюрпризный момент;
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись голоса птиц, физ. минутки, декорация леса, мусор (бумага, фантики, банки, коробки, мусорные мешки, бутылка из под молока, …
Демонстрационный материал: для леса (ёлки-3шт. ; пеньки - 5шт. ; береза, клен, дуб, рябина- на ватмане); листья с деревьев; корзина со сладкими грибами, картинки с изображением чистого и грязного леса…
Раздаточный материал: …. геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый).
Ход занятия:
1. Вводная часть (дети входят в зал)
Воспитатель :
- Ребята, какой сегодня чудесный день! А какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.
- Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
- Ребята, скажите, что такое природа?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы)
Мы собрались здесь проверить наши знания о природе, узнать, как её беречь и заботиться о ней.
На экране проектора, появляется Лесовичок:
Лесовичок: Вот тут недавно, были туристы, и такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу твориться? Вот смотрите (показывает кадры загрязненного леса и показывает на мониторе) Ребята, помогите мне пожалуйста очистить лес от мусора.
Воспитатель : Непорядок. Даже беда. Ребята, что же делать? Как вы думаете как можно помочь Лесовичку. (ответы детей)
Лесовичок:
Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Хорошо что вы согласились мне помочь, потому что сам я пытался это сделать, но у меня ничего не получается мусор возвращается снова. Потому что, лес обиделся на людей и больше им не верит. Чтобы лес поверил снова в людей нужно пройти испытания, а какие вы должны догадаться сами.
Воспитатель :
Ребята, где искать эти испытания, с чего же нам начать, как вы думаете?
(ответы детей : собрать мусор в пакеты)
Вы мне поможете. Посмотрите, что я нашла, как вы думаете, для чего это. Зачем они здесь лежат? (ответы детей)
Давайте все вместе.
1. Испытание – бутылка из - под молока в ней свернут лист бумаги. Посмотрите, что там есть. Не так все просто, давайте будем помогать друг другу. Что-то здесь, буквы, слова, кто умеет читать читают, а давайте я вам помогу, у нас времени не так много.
Игра «Хорошо – плохо»
Если вы думаете, что надо поступить хорошо - говорим «хорошо», а если плохо, говорите – «плохо»!
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Хорошо)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Плохо)
Если сьем я пирожок, и выброшу бумажку? (Плохо)
Если мусор уберу, банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Хорошо)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю, и убрать забуду? (Плохо)
С первым испытанием справились, молодцы.
2. Воспитатель : Ой! Что вы слышите? (голоса птиц в природе) Что это за звуки? (птицы поют)
Ребята, да это же еще одно испытание. Как вы думаете, что мы должны сделать? Совершенно верно, мы должны угадать голоса птиц.
Банка со звуками (банку положила – голос, подняла; банку положила- голос -подняла….)
Молодцы и с этим испытанием справились, и ни разу не ошиблись.
3. Отправляемся дальше. Находим большой мешок с листьями, без дна. Ребята поднимают и листья высыпаются.
Что там покажите? Как много листьев. Давайте рассмотрим.
- С какого дерева листок? А с какого дерева здесь еще есть? (все рассмотреть)
А давайте все листья отнесем каждый к своему дереву.
Верно ли мы с правились с испытанием?
Как считаете, испытание мы прошли? (проверяем)
Студия детского праздника Мальвина физ. мин «Раз, два, три»
4. Испытание- то не последнее, посмотрите вокруг.
Коробка большая в ней мягкая игрушка Медведь с конвертом в лапах.
Посмотрите, распечатайте, что там ребята? Читайте. Вам нужна моя помощь?
Да тут загадки.
• Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,
А проснулся, стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)
• Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
• Назовите животное, которое видит ушами? (летучая мышь)
• Не птичка, а с крыльями. (бабочка)
• Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
• Рыжая кума всех провела? (лиса)
• У какого зверя куст на голове? (лось)
• Делают ли запасы на зиму зайцы? (нет)
• Как называется зверь строящий платину на реке? (бобры)
• Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц.)
• Маленькие ножки боится кошки,, живет в норке, любит корки (мышь)
5. Да-дам! Голос леса. (картинка на мониторе чистого леса)
Благодарю вас ребята, со всеми заданиями справились, а помните ли вы правила в лесу
Воспитатель : Конечно уважаемый лес. Ребята сейчас тебе расскажут (диалог)
6. «Правила в лесу» (дети перечисляют правила)
Да-да-а-а, теперь я благодаря вам поверил, что люди больше не будут причинять зло природе.
На мониторе Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, спасибо. Вы очистили лес от мусора. А в группе вас ждет сюрприз.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1165050-1606109818.jpg[/IMG]