Любовь Русанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лесной патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Цель: создать условия для формирования основ культуры поведения в лесу
Задачи:
• Формировать знания у детей о правилах поведения в лесу;
• Воспитывать чувство бережного отношения к природе;
• Расширять представления о жителях леса;
• Развивать внимание, память, речь
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название животных, ягод; ввести в словарь детей словосочетание «садовые ягоды»
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Лесной патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: раздаточный материал (картинки «Ягоды», фигуры животных, проектор, макеты (дом, лес, книга загадок, мусор, пакет для мусора, следы, цветы, корзины
Предварительная работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок, чтение рассказов о животных, просмотр фильмов о природе
Ход занятия
Воспитатель : Ребята! Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо - для детей группы «Родничок»… (письмо Лесовичка на экране)
Я вам его прочитаю:
Здравствуйте, ребята!
Я живу в лесу и охраняю его.
Но в последнее время случился беспорядок,
И мне срочно нужна помощь «Лесного патруля»
Старичок - Лесовичок
Воспитатель : Вот это задачка. … Как вы думаете, мы сможем помочь жителям леса?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда нам нужно отправляться в лес. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения лесу (презентация на экране)
• Нельзя бегать и шуметь
• Нельзя ломать ветки
• Нельзя разорять гнезда
• Нельзя рвать цветы
• Нельзя разорять муравейники
• Нельзя бросать мусор
Воспитатель : Молодцы!
А теперь давайте закроем глаза и посчитаем до трех - раз, два, три!
Вот мы и оказались в лесу. Ребята! А можно ли в лесу уходить от взрослых?
Дети: Нельзя, можно потеряться
Воспитатель : Правильно! А вот наши животные ушли в лес и перемешались. И теперь не знают кто из них домашний, а кто дикий. Давайте вместе им поможем вернуться домой (Д/И «Кто где живет»)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь животные дома.
А мы отправляемся дальше! (впереди полянка)
Ребята, я предлагаю вам заглянуть на полянку и немного отдохнуть
(физкультминутка «Вместе по лесу идем»)
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо – влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
Воспитатель : Молодцы! Отдохнули? Продолжаем путешествие! (возвращаются на тропинку, а там мусор разбросан)
Ой, ой! Что это ребята?
Дети: Мусор!
Воспитатель : Как мы можем помочь жителям леса?
Дети: Собрать его!
Воспитатель : Правильно! Надо собрать мусор! А куда мы его будем собирать?
Дети: В пакет
Воспитатель : Правильно! А потом что нужно с ним сделать?
Дети: выбросить в мусорный контейнер
Воспитатель : Правильно! Давайте соберем его!
(собирают мусор в пакет)
Воспитатель : Вот, ребята, какое у нас путешествие! Продолжаем путь?
Дети: да!
Воспитатель : Ой, смотрите, книга загадок! Это, наверно, Лесовичок оставил.
Давайте попробуем их отгадать (загадки)
• Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
• Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёжик)
• Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
• Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
• Когда я голодный,
Меня не встречай,
Я щелкну зубами
И съем невзначай (Волк)
Воспитатель : Молодцы, ребята! И жителей леса отгадали!
А теперь скажите – чем питаются животные в лесу?
Дети: Грибами, ягодами
Воспитатель : Правильно, ягодами! А какие ягоды вы знаете?
Дети: ежевика, малина, клюква
Воспитатель : Молодцы! А еще есть ягоды, которые растут в саду. И называются они – садовые. Какие вы знаете садовые ягоды?
Дети: крыжовник, смородина
Воспитатель : Молодцы! А вот у мишки проблема – он не знает, какие ягоды растут в лесу, а какие в саду. Давайте ему поможем разложить по корзинам ягоды (д/и «Собери ягоды»)
Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием справились! Ой. смотрите! Лесовичок оставил нам подарок! (книга «Рассказы и сказки о животных»).
Рефлексия
Воспитатель : Ребята!
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
А что не понравилось?
Какое задание было самым интересным?
Какое доброе дело мы сделали?
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться! Давайте вместе всем скажем
«До свидания!»
Список используемой литературы
1. Хабарова Т. В., Шафигулина Н. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»,
2. Интернет-источники:
• Maam.ru
• Nsportal.ru
• Infourok.ru