Нина Меньшикова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
На птичьем дворе
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах.
Задачи.
Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей – птенцов);
воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал. Курятник, сарай, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц, курочка Ряба (игрушки).
Ход занятия.
Встреча с курочкой Рябой.
Воспитатель говорит, что к детям в гости пришла курочка Ряба (показывает игрушку – курочку, и что она познакомит их с обитателями птичьего двора. Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картины с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их. Кто из домашних птиц вам незнаком? (Воспитатель в случае необходимости рассказывает о незнакомствах с птичьего двора.)
- А ещё курочка Ряба приготовила вам загадки. Послушайте их и попытайтесь узнать в них обитателей птичьего двора.
Загадки.
Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко? (Курица).
Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).
Удивительный ребё нок: только вышел из пелёнок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (Утёнок и утка)
Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встаёт, на весь двор орёт (Петух)
У матери двадцать деток. Все детки- однолетки. (Курица-наседка с цыплятами)
Игра «Кто чей детёныш»
- А теперь давайте поиграем. Дети сравнивают птиц, называют их детёнышей.
Игра «Кто как говорит?»
- А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.
Дети в кругу. Воспитатель произносит слова : «курица», «утка», «петух», «цыплёнок». Дети изображают, как эти птицы кричат, поют.
Воспитатель знакомит детей с рассказом Е. Чарушина «Утка с утятами» :
«Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы как лодочки плывёте!
Ногами, как вёслами, воду загребайте!
Ныряйте и до самого дна доставайте!
А на дне в озерке – подводная трава,
Вкусная тина и живые червячки.
Ешьте побольше!
Растите побыстрее!»
- Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Чему учит мама-утка своих утят? Зачем им нужно уметь плавать и нырять? А чему, по вашему мнению, учит курочка-наседка своих цыплят?
Итог занятия. Воспитатель может организовать чтение и прослушивание рассказа Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята»