Татьяна Кукла
План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания».
Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи воспитателя и выразительно передавать диалоги.
Ход НОД:
1 часть.
-Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес нам письмо.
-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?
Воспитатель открывает конверт. А здесь… Загадки!
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
Публикация «План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте, К, Д, Ушинский „4 желания“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
К нам из стран далёких. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
(Каждая отгадка сопровождается картинкой)
-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)
-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, про мальчика Митю и узнаем, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.
Воспитатель читаем детям рассказ:
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
2 часть.
Работа над текстом. Воспитатель задает вопросы:
-Как звали мальчика? (Митя)
-Что делал Митя зимой (Катался на саночках и коньках)
-Каким он был зимой (веселым и румяным)
-Какое желание он высказал отцу (Чтобы всегда была зима)
-Куда записали его желание (в записную книжку)
За кем бегал Митя весной (за бабочками)
-Какие были бабочки (пестрые)
-Как он говорил о весне (что за прелесть эта весна)
-Куда отправился Митя с отцом летом (на сенокос)
-Как он веселился весь день (ловил рыбу, собирал ягоды)
-Что сказал отцу вечером (я хотел бы, чтобы лету конца не было)
-Какое время года наступило потом (осень)
-Что делали люди в саду (собирали румяные яблоки и желтые груши)
-Что мальчик сказал отцу об осени (осень- лучше всех времен года)
Физкультминутка.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-А теперь, давайте послушаем рассказ еще раз, очень внимательно, а потом вы нам его перескажите.
Чтение рассказа повторно.
3 часть.
Воспитатель выбирает для пересказа одного ребенка, который может пересказать рассказ максимально близко к тексту. Дети слушают рассказ в третий раз. Затем воспитатель выбирает четырех детей, которые пересказывают по цепочке друг за другом, каждый о своем времени года. Обратить внимание на то, чтобы не было пропусков, чтобы была последовательность и связность пересказа.
Итог занятия.
- О ком этот рассказ?
- Кто написал этот рассказ?
- Почему все времена года Мите нравились?
- Какое любимое время года у Мити?
Ребята все времена года встретились в данном рассказе? Спасибо вы меня очень порадовали своими пересказами. Мне было приятно работать с вами. И, жаль, что занятие так быстро закончилось.