Приложение МААМ

План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».

Татьяна Кукла
План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания».

Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи воспитателя и выразительно передавать диалоги.

Ход НОД:

1 часть.

-Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес нам письмо.

-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

Воспитатель открывает конверт. А здесь… Загадки!

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

Публикация «План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте, К, Д, Ушинский „4 желания“,» размещена в разделах

К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

(Каждая отгадка сопровождается картинкой)

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, про мальчика Митю и узнаем, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

Воспитатель читаем детям рассказ:

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2 часть.

Работа над текстом. Воспитатель задает вопросы:

-Как звали мальчика? (Митя)

-Что делал Митя зимой (Катался на саночках и коньках)

-Каким он был зимой (веселым и румяным)

-Какое желание он высказал отцу (Чтобы всегда была зима)

-Куда записали его желание (в записную книжку)

За кем бегал Митя весной (за бабочками)

-Какие были бабочки (пестрые)

-Как он говорил о весне (что за прелесть эта весна)

-Куда отправился Митя с отцом летом (на сенокос)

-Как он веселился весь день (ловил рыбу, собирал ягоды)

-Что сказал отцу вечером (я хотел бы, чтобы лету конца не было)

-Какое время года наступило потом (осень)

-Что делали люди в саду (собирали румяные яблоки и желтые груши)

-Что мальчик сказал отцу об осени (осень- лучше всех времен года)

Физкультминутка.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-А теперь, давайте послушаем рассказ еще раз, очень внимательно, а потом вы нам его перескажите.

Чтение рассказа повторно.

3 часть.

Воспитатель выбирает для пересказа одного ребенка, который может пересказать рассказ максимально близко к тексту. Дети слушают рассказ в третий раз. Затем воспитатель выбирает четырех детей, которые пересказывают по цепочке друг за другом, каждый о своем времени года. Обратить внимание на то, чтобы не было пропусков, чтобы была последовательность и связность пересказа.

Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Кто написал этот рассказ?

- Почему все времена года Мите нравились?

- Какое любимое время года у Мити?

Ребята все времена года встретились в данном рассказе? Спасибо вы меня очень порадовали своими пересказами. Мне было приятно работать с вами. И, жаль, что занятие так быстро закончилось.

Публикации по теме:

Анализ познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте мы используем познавательно-исследовательскую деятельность с целью развития детей. Так как дети нашей группы.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере,.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

План самообразования «Конструирование из бумаги методом оригами в старшем дошкольном возрасте» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57»комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Автор публикации:
План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кукла (УИ 821416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД