Галина Альбрехт
Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара
Проект «Лето» в старшей группе №4 «Почемучки»
Составитель: воспитатель
Альбрехт Г. И.
Сыктывкар 2016
Нам природа дарит лето
Много солнца в нем и света!
На лужайках кувырканье,
Пчел жужжанье, птичье пенье,
Публикация «Проект „Лето“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
От прогулок — наслажденье,
Воздух теплый и парной,
Лето, будь всегда со мной!
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта : познавательно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта : педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.
Сроки реализации проекта : июль-август 2016г.
Проблема.
В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: «Здравствуй лето».
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности
I этап
Организационный 1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
7. Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Гигиена сна»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг – светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
- «Витамины летом»
II этап
Практический Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
- «Третий лишний»
- «Поменяйся местами»
- «Охотники и утки»и др.
Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
- «Затейники»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Экскурсии и прогулки
-на водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Цветные ладошки» с элементами рисования
Лепка
- «Кто на клумбе живет» коллективная
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Театрализованная постановка старших дошкольников
по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"»
- «Дружба»
- «Карлсон в гостях у ребят»
- «Живет в волшебном ящике…»
III этап.
Заключительный 1. Коллаж «Краски лета»
2. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта :
1. Коллаж «Краски лета»
2. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.
Перспективный план:
№ Тема недели Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». 1. Беседа о летних месяцах.
2. Игровое упражнение «Составь и назови».
3. Гимнастика утром, после сна.
4. Знакомство с правилами поведения на воде.
5. С-р игра «Спасатели», «Больница»
6. Полив огорода.
7. Уборка участка.
8. Прогулки.
9. П/и
10. Питьевой режим.
11. Худ. слово.
12. Рисование мелками на асфальте. 1. Оформить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде».
2. Участие родителей в уборке территории.
2. «Народный календарь»
1. Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.
2. Драмматизация сказки «Бабочка».
3. Чтение «Иван-да-Марья».
4. Конкурс рисунков на асфальте.
5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками.
6. Конкурс загадок на тему «Лето».
7. Разучивание народных игр».
8. Утренняя гимнастика и после сна.
9. Закаливающие процедуры.
10. Витаминизация.
11. Прополка и рыхление клумбы.
12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники». 1. Участие родителей в конкурсе рисунков.
2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм.
3. «Опасные ситуации» 1. Беседа о том, как избежать неприятностей.
2. Д/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте).
3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»
4. С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница».
5. Конструирование со строителем «Улицы города».
6. Исследование растения (стебель, корень, лист).
7. Гимнастики.
8. Закаливающие процедуры.
9. П/и.
10. И/у «Чем опасно солнышко?».
11Сгребание песка в песочницу.
12. Привитие культурно-гигиенических навыков. 1. Изготовление макета «Безопасный перекресток».
2. Анкетирование о безопасности пешеходов.
3. Конкурс поделок из песка.
4. Консультация «Солнечный удар».
5. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».
4. «Грибы, ягоды». 1. Беседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах.
2. Знакомство с творчеством
В. Бианки.
3. Викторина «Что мы знаем о лесе».
4. Экологическая викторина.
5. Закаливание.
6. Прогулки.
7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями.
8. Рисование цветной водой на асфальте.
9. Игра «Оживи рисунок».
10. Развлечение «Праздник цветных карандашей».
11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод».
12. Музыкальный час.
13. Спортивный праздник «Веселые эстафеты». 1. Конкурс поделок из папье-маше «Грибы, ягоды».
2. Чтение и обсуждение художественных произведений.
3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?»