Приложение МААМ

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте

Галина Альбрехт
Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара

Проект «Лето» в старшей группе №4 «Почемучки»

Составитель: воспитатель

Альбрехт Г. И.

Сыктывкар 2016

Нам природа дарит лето

Много солнца в нем и света!

Лето дарит нам купанье,

На лужайках кувырканье,

Пчел жужжанье, птичье пенье,

Публикация «Проект „Лето“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

От прогулок — наслажденье,

Воздух теплый и парной,

Лето, будь всегда со мной!

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов: групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта : педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.

Сроки реализации проекта : июль-август 2016г.

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: «Здравствуй лето».

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

I этап

Организационный 1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7. Консультации родителей по теме:

- «Детский травматизм и его предупреждение»

- «Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»

- «Одежда детей летом»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «О летнем отдыхе с ребенком»

- «Витамины летом»

II этап

Практический Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Экскурсии и прогулки

-на водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

- Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- «Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Как мы гуляем летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- «Театрализованная постановка старших дошкольников

по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"»

- «Дружба»

- «Карлсон в гостях у ребят»

- «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный 1. Коллаж «Краски лета»

2. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта :

1. Коллаж «Краски лета»

2. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

Перспективный план:

№ Тема недели Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». 1. Беседа о летних месяцах.

2. Игровое упражнение «Составь и назови».

3. Гимнастика утром, после сна.

4. Знакомство с правилами поведения на воде.

5. С-р игра «Спасатели», «Больница»

6. Полив огорода.

7. Уборка участка.

8. Прогулки.

9. П/и

10. Питьевой режим.

11. Худ. слово.

12. Рисование мелками на асфальте. 1. Оформить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде».

2. Участие родителей в уборке территории.

2. «Народный календарь»

1. Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

2. Драмматизация сказки «Бабочка».

3. Чтение «Иван-да-Марья».

4. Конкурс рисунков на асфальте.

5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками.

6. Конкурс загадок на тему «Лето».

7. Разучивание народных игр».

8. Утренняя гимнастика и после сна.

9. Закаливающие процедуры.

10. Витаминизация.

11. Прополка и рыхление клумбы.

12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники». 1. Участие родителей в конкурсе рисунков.

2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм.

3. «Опасные ситуации» 1. Беседа о том, как избежать неприятностей.

2. Д/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте).

3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4. С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница».

5. Конструирование со строителем «Улицы города».

6. Исследование растения (стебель, корень, лист).

7. Гимнастики.

8. Закаливающие процедуры.

9. П/и.

10. И/у «Чем опасно солнышко?».

11Сгребание песка в песочницу.

12. Привитие культурно-гигиенических навыков. 1. Изготовление макета «Безопасный перекресток».

2. Анкетирование о безопасности пешеходов.

3. Конкурс поделок из песка.

4. Консультация «Солнечный удар».

5. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

4. «Грибы, ягоды». 1. Беседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах.

2. Знакомство с творчеством

В. Бианки.

3. Викторина «Что мы знаем о лесе».

4. Экологическая викторина.

5. Закаливание.

6. Прогулки.

7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями.

8. Рисование цветной водой на асфальте.

9. Игра «Оживи рисунок».

10. Развлечение «Праздник цветных карандашей».

11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод».

12. Музыкальный час.

13. Спортивный праздник «Веселые эстафеты». 1. Конкурс поделок из папье-маше «Грибы, ягоды».

2. Чтение и обсуждение художественных произведений.

3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?»

Публикации по теме:

Анализ познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте мы используем познавательно-исследовательскую деятельность с целью развития детей. Так как дети нашей группы.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрастеДидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на речевое развитие детей старшей и подготовительной.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная» в старшем дошкольном возрасте 1. Ведущий: Каждое время года имеет своё очарование и красоту, свою неповторимость. Но русская красавица-зима - искрящаяся, сверкающая –.

Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Галина Альбрехт (УИ 480933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД