Татьяна Нестерова
Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу»
Задачи:
Образовательные
1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».
2. Учить подбирать слова с противоположным значением.
Развивающие :
1. Развивать у детей фонематические слух и восприятие.
2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координационую речь с движением.
3. Развивать коммуникативные и речевые навыки, внимание и память детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте „Зимняя прогулка в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, товарищей.
Оборудование: атрибуты зимнего леса, макет домика тётушки Метелицы, кусочки фольги, сундучок, пластмассовые счётные палочки, деревянные счётные палочки с гранями, дорожки-лабиринт, цветной песок с картинкой снеговика, снежинки на веревочке, крупа-фасоль и гречка, кубик,
Ход занятия
Оргмомент.
Беседа о времени года с использованием слов-признаков.
Воспитатель: – Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – А какая бывает зима?
Дети: - Холодная, снежная, белая, морозная, студёная, ветреная….др. ответы.
Воспитатель : – Верно, молодцы! А вы обратили внимание на то, какая у нас сегодня группа особенная? Мы будто и не в группе вовсе, а в каком-то заснеженном сказочном лесу. Я думаю, что сама Зимушка-зима задумала с вами поиграть, да вас испытать, вот и загадочный путь проложила. Готовы?
Воспитатель: – Но в любое путешествие, а тем более в сказочное нужно взять с собой помощников. Вспомните, какие помощники с вами всегда на наших занятиях?
Дети: – глаза - чтобы видеть, уши - чтобы слышать, голова - чтобы думать, рот – чтобы отвечать, а пальчики – чтобы помогать голове правильно думать.
Воспитатель: – Вспомним наш девиз,
Все: – Чтоб красиво говорить,
Надо с пальцами дружить!
Воспитатель: Прежде чем нам всем отправиться в лес, давайте отправим на прогулку наш язычок.
ПРОГУЛОЧНАЯ (артикуляционные упражнения.)
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…
Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.
Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….
А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.
Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.
На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.
Догадатся, кто бы мог: Язычок наш, как грибок.
То иголка, то лопата – язычок у нас ребята.
Вот и кончилась разминка….
В сказку нам пора спешить.
Воспитатель:Ну, что? Я думаю пора отправляться в путь дорогу? А поможет нам волшебный кубик. Нужно только бросить его и сказать….
КУБИК, КУБИК раз, два, три….
ДОРОГУ В СКАЗКУ УКАЖИ…
I. Основная часть.
Воспитатель: – Замечательно! Вот мы с вами и в сказочном лесу, посмотрите сколько разных деревьев вокруг, давайте мы с вами сделаем массаж наших ручек с использованием названий деревьев.
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
2. Упражнение с бумагой. Отрывание от листа фольги куска, сминание и скатывание комочка.
Воспитатель: – Как много снега. Наверно здесь недавно побывала тётушка Метелица. А вот и её домик. Ребята, а какое самое любимое занятие тётушки Метелицы? (засыпать снегом деревья, дороги, дома и т. д.)
Дети: – ответы детей
Воспитатель: - Давайте поможем тётушке Метелице, накатаем снежных комочков. Вот она порадуется таким ровным, замечательным комочкам, когда вернётся.
А еще давайте, как тетушка Метелица, заставим кружиться снежинки.
Дыхательная гимнастика
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: - Что-то ручки замёрзли, пока мы комочки катали. Давайте их погреем, а поможет нам игра-«согревалочка». Используется динамическая пауза «Погреем наши ручки».
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней.
Каждый пальчик покручу, Движение соотв. тексту.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, Потереть ладошку о ладошку.
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
4. Упражнение «Катание на лыжах».
Воспитатель: – Вот мы и согрелись, можно и дальше идти. Ой, а как же нам дальше то пройти, совсем всё сугробами занесло? Ребята, а на чём удобнее всего идти по снегу?
Дети: - на лыжах.
Воспитатель: – Верно! А вот и лыжи нам кто-то приготовил в сугробе.
Упражнение «Катание на лыжах».
Дети двумя пальцами встают на плоские, пластмассовые счётные палочки. Двигаются через весь стол друг за другом. Доходят до следующего домика.
(во время «движения» читать стихотворение о лыжниках).
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали!
5. Выкладывание из счётных палочек.
Воспитатель: – Баба Яга пишет, что пропустит дальше только того, кто отстроит ей новую избушку, да получше прежней. И кошку сделаем для Б. Я что б ей не скучно было.
Воспитатель: – Молодцы, вы какие! Мы можем следовать дальше, Баба Яга пусть пока обживается.
Воспитатель:-Ой, ребята, а тут загадка.
На балу я танцевала.
В полночь с бала убежала.
Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)
Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке.
( ЗАДАНИЕ: Перебрать фасоль и гречку.)
Воспитатель:-Молодцы, отлично справились, отправляемся дальше.
Длинноухий в доме жил,
Никогда он не тужил.
Но рыжехвостая пришла,
И его вдруг прогнала.
Ребята, зайчику очень нужна наша помощь. Злой волшебник перепутал все сказки и зайчик теперь не может найти свою избушку. Поможем зайчику? Но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) .
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся) .
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель:- Кому же еще нужна помощь в сказочном лесу? Кто-то от нас спрятался, нужно найти (Снеговик)
Почему же он такой грустный?
Как вы думаете с кем снеговик дружит в лесу?
А где же все звери?
Заболели…
А кто же лечит бедных зверей?
Давайте поможем им дойти до Айболита.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, да мы же вернулись обратно к нашему саду. Вот и закончилась наша с вами прогулка по сказочному зимнему лесу.
II. Подведение итога занятия.
Воспитатель: - Вы не устали, ребята? Не замёрзли? Как вы думаете, почему?
Дети: - ( варианты ответов: - Потому-что было весело, много двигались, взяли с собой помощников и т. д.)