МААМ-картинки

Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу»

Татьяна Нестерова
Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу»

Задачи:

Образовательные

1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».

2. Учить подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие :

1. Развивать у детей фонематические слух и восприятие.

2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координационую речь с движением.

3. Развивать коммуникативные и речевые навыки, внимание и память детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте „Зимняя прогулка в сказочном лесу“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, товарищей.

Оборудование: атрибуты зимнего леса, макет домика тётушки Метелицы, кусочки фольги, сундучок, пластмассовые счётные палочки, деревянные счётные палочки с гранями, дорожки-лабиринт, цветной песок с картинкой снеговика, снежинки на веревочке, крупа-фасоль и гречка, кубик,

Ход занятия

Оргмомент.

Беседа о времени года с использованием слов-признаков.

Воспитатель: – Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – А какая бывает зима?

Дети: - Холодная, снежная, белая, морозная, студёная, ветреная….др. ответы.

Воспитатель : – Верно, молодцы! А вы обратили внимание на то, какая у нас сегодня группа особенная? Мы будто и не в группе вовсе, а в каком-то заснеженном сказочном лесу. Я думаю, что сама Зимушка-зима задумала с вами поиграть, да вас испытать, вот и загадочный путь проложила. Готовы?

Воспитатель: – Но в любое путешествие, а тем более в сказочное нужно взять с собой помощников. Вспомните, какие помощники с вами всегда на наших занятиях?

Дети: – глаза - чтобы видеть, уши - чтобы слышать, голова - чтобы думать, рот – чтобы отвечать, а пальчики – чтобы помогать голове правильно думать.

Воспитатель: – Вспомним наш девиз,

Все: – Чтоб красиво говорить,

Надо с пальцами дружить!

Воспитатель: Прежде чем нам всем отправиться в лес, давайте отправим на прогулку наш язычок.

ПРОГУЛОЧНАЯ (артикуляционные упражнения.)

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…

Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….

А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.

На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.

Догадатся, кто бы мог: Язычок наш, как грибок.

То иголка, то лопата – язычок у нас ребята.

Вот и кончилась разминка….

В сказку нам пора спешить.

Воспитатель:Ну, что? Я думаю пора отправляться в путь дорогу? А поможет нам волшебный кубик. Нужно только бросить его и сказать….

КУБИК, КУБИК раз, два, три….

ДОРОГУ В СКАЗКУ УКАЖИ…

I. Основная часть.

Воспитатель: – Замечательно! Вот мы с вами и в сказочном лесу, посмотрите сколько разных деревьев вокруг, давайте мы с вами сделаем массаж наших ручек с использованием названий деревьев.

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

2. Упражнение с бумагой. Отрывание от листа фольги куска, сминание и скатывание комочка.

Воспитатель: – Как много снега. Наверно здесь недавно побывала тётушка Метелица. А вот и её домик. Ребята, а какое самое любимое занятие тётушки Метелицы? (засыпать снегом деревья, дороги, дома и т. д.)

Дети: – ответы детей

Воспитатель: - Давайте поможем тётушке Метелице, накатаем снежных комочков. Вот она порадуется таким ровным, замечательным комочкам, когда вернётся.

А еще давайте, как тетушка Метелица, заставим кружиться снежинки.

Дыхательная гимнастика

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: - Что-то ручки замёрзли, пока мы комочки катали. Давайте их погреем, а поможет нам игра-«согревалочка». Используется динамическая пауза «Погреем наши ручки».

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней.

Каждый пальчик покручу, Движение соотв. тексту.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, Потереть ладошку о ладошку.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

4. Упражнение «Катание на лыжах».

Воспитатель: – Вот мы и согрелись, можно и дальше идти. Ой, а как же нам дальше то пройти, совсем всё сугробами занесло? Ребята, а на чём удобнее всего идти по снегу?

Дети: - на лыжах.

Воспитатель: – Верно! А вот и лыжи нам кто-то приготовил в сугробе.

Упражнение «Катание на лыжах».

Дети двумя пальцами встают на плоские, пластмассовые счётные палочки. Двигаются через весь стол друг за другом. Доходят до следующего домика.

(во время «движения» читать стихотворение о лыжниках).

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали!

5. Выкладывание из счётных палочек.

Воспитатель: – Баба Яга пишет, что пропустит дальше только того, кто отстроит ей новую избушку, да получше прежней. И кошку сделаем для Б. Я что б ей не скучно было.

Воспитатель: – Молодцы, вы какие! Мы можем следовать дальше, Баба Яга пусть пока обживается.

Воспитатель:-Ой, ребята, а тут загадка.

На балу я танцевала.

В полночь с бала убежала.

Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)

Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке.

( ЗАДАНИЕ: Перебрать фасоль и гречку.)

Воспитатель:-Молодцы, отлично справились, отправляемся дальше.

Длинноухий в доме жил,

Никогда он не тужил.

Но рыжехвостая пришла,

И его вдруг прогнала.

Ребята, зайчику очень нужна наша помощь. Злой волшебник перепутал все сказки и зайчик теперь не может найти свою избушку. Поможем зайчику? Но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) .

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся) .

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель:- Кому же еще нужна помощь в сказочном лесу? Кто-то от нас спрятался, нужно найти (Снеговик)

Почему же он такой грустный?

Как вы думаете с кем снеговик дружит в лесу?

А где же все звери?

Заболели…

А кто же лечит бедных зверей?

Давайте поможем им дойти до Айболита.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, да мы же вернулись обратно к нашему саду. Вот и закончилась наша с вами прогулка по сказочному зимнему лесу.

II. Подведение итога занятия.

Воспитатель: - Вы не устали, ребята? Не замёрзли? Как вы думаете, почему?

Дети: - ( варианты ответов: - Потому-что было весело, много двигались, взяли с собой помощников и т. д.)

Публикации по теме:

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере,.

План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания». Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания». Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Развитие мелкой моторики в младшем возрастеРазвитие мелкой моторики в младшем возрасте Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Консультация «Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте» Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова (УИ 755438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД