Лариса Трушкина
План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Закрепить умение понимать на слух наиболее выразительные отрывки из сказок. (связная речь)
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы. (связная речь)
Совершенствовать умение составлять целое из частей. (познавательное развитие)
Публикация «План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом. (познавательное развитие) Учить детей различать перелетных и зимующих птиц. (познавательное развитие)
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (социально-коммуникативное)
Развитие активности детей в игровом упражнение. (физическое развитие)
Материалы к занятию
-фотографии перелетных и зимующих птиц (по 7штук) ;
-2 разрезных домика для сборки (геометрические фигуры) ;
-письмо в конверте (красиво оформить) ;
-слайды: а) сказочный лес, тропинка в волшебный лес; б) картинки к каждой сказке;
в) собранные домики для перелетных и зимующих птиц;
-слайды с изображением волшебного цветка
( открываются постепенно: бесцветные лепестки,
-красный лепесток-желтый-синий-зеленый-оранжевый-
фиолетовый, т. е. лепестки "окрашиваются" после
правильно выполненного задания) .
-волшебная музыка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка
Игровая Игровые ситуации, коструктивная игра
Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуации, моделирование
Коммуникативная Словесная игра, вопросы
Музыкальная Слушание
Конструирование Моделирование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
мотивационно-побудительный
Звучит тихо музыка. Сюрпризный момент. Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.
Педагог:-Здравствуйте! Это Детский сад «Теремок», группа "Солнышко" .
-Вам письмо (уходит) .
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)
-Давайте его прочтем!
Дети заходят в зал, свободно располагаются около педагога
Дети отвечают на вопрос почтальона Дети заинтересованы
2
3 Чтение письма"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Шестицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить шесть заданий. Помогите мне, пожалуйста! " Педагог: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите? Повторяйте вместе со мной: "Лети, лети лепесток через Запад на ВостокЧерез Север, через Юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в Цветочной стране! "
(звучит тихо музыка, на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками) .Педагог обращает внимание на экран
Педагог: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?
-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.
1-е задание (достаю из конверта и читаю детям)
Словестная игра "Каким что бывает?
-Что бывает круглое?
-Что бывает ароматное?
-Что бывает синее?
-Что бывает зеленое?
-Пушистое?
-Прямоугольное?
-Длинное?
-Острое?
(на экране появляется цветок, один из лепестков окрашен в красный цвет)
Педагог:-Ребята, посмотрите, что произошло с цветком.
-В какой цвет окрасился лепесток?
-Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.
2-е задание "Угадай сказку" (видеозапись)
-Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы.
На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".
-Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку!
Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.
На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"
-Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"
-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. На экране появляется слайд из сказки "Телефон"
Звучит песенка Винни-Пуха.
Педагог:(обращаясь к детям) - Кто поет эту песенку? На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.
Педагог: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет, второй лепесток окрасился. В какой цвет?
Это значит, что и с этим заданием вы справились! Педагог организует физкультминуткуПедагог: А сейчас мы отправимся в лес за цветами (волшебнаяфизминутка)
3. Упражнение «На полянку мы пойдем»
На полянку мы пойдем, мы пойдем
(идут по кругу, взявшись за руки)
И цветов мы наберем, наберем,
Колокольчик голубой
Поклонимся как с тобой
(останавливаются, кланяются,
К солнцу тянутся ромашки,
(встают, руки вверх тянутся на носочки)
В травке бегают букашки
(бегут по кругу,
Мы домой идем, идем
Мы букет цветов несем
(идут по кругу, взявшись за руки).
Педагог:-Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд)
-Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
4-е задание
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Педагог: - Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился. В какой цвет окрасился лепесток?
Давай те соберём фигуры. Ребята как вы думаете, можно ли из названных фигур собрать домик?
5-е задание
Игра "Собери домик".
Педагог: -Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики, нужно скорее помочь Фее собрать домики.
(После выполнения задания на экране появляется цветок, с пятым-оранжевым лепестком)
Педагог: Пятый лепесток окрасился у нас. В какой цвет? -Молодцы! С эти заданием тоже справились!
6-е задание
Звучит фонограмма пения птиц.
Педагог:-Слышите, птицы поют.
-А что за птицы, давайте посмотрим. -Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея, у нее столько дел, все и не успеть. Может быть мы сами справимся.
На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На мольбертах собранные домики.
Педагог: Вам, ребята, нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей, а перелетных - в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы) .
Педагог:Посмотрите на экран, правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)
После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком, у которого все лепестки стали разноцветными. Педагог: Какого же цвета последний лепесток у волшебного цветка?
Педагог:Посмотрите какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Педагог:-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
"Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в детском саду "
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль) .
Слушают
Ответы детей
Повторяют за педагогом
Обращают внимание на экран
Дети находят на экране цветок
Садятся
Дети принимают участие в игре
Ответы детей
Дети: в красный
Ответы детей
Слушают
Ответы детей: в жёлтый
Дети выполняют физминутку, повторяя за педагогом
Ответы детей в синий цвет
Дети отвечают : тучи
Дети называют геометрические фигуры
Ответы детей: в зелёный
дети делятся на две подгруппы для сборки домиков
ответы детей: в оранжевый
Слушают пение птиц
Рассматривают и называют птиц
Дети выполняют задание, объясняяпочему они так делают
Дети отвечают: фиолетовый
Сформировался интерес к последующей деятельности
Внимание детей сосредоточено на экране с презентацией
Дети тренируют память, находя нужные слова
Дети тренируют память, запоминая отрывки из сказок
Дети тренируют память, запоминая отрывки из сказок
Дети отвечают на вопросы полным ответом
Обеспечена потребность детей в движение, снятие мышечного напряжения
Дети отвечают на вопросы полным ответом
Закрепить названия геометрических фигур
Дети закрепляют знания о цвете
Дети закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах
Дети закрепляют знания о цвете
Получен желаемый результат. У детей создана ситуация успешности.