Приложение МААМ

План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок»

Лариса Трушкина
План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Закрепить умение понимать на слух наиболее выразительные отрывки из сказок. (связная речь)

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы. (связная речь)

Совершенствовать умение составлять целое из частей. (познавательное развитие)

Публикация «План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом. (познавательное развитие) Учить детей различать перелетных и зимующих птиц. (познавательное развитие)

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (социально-коммуникативное)

Развитие активности детей в игровом упражнение. (физическое развитие)

Материалы к занятию

-фотографии перелетных и зимующих птиц (по 7штук) ;

-2 разрезных домика для сборки (геометрические фигуры) ;

-письмо в конверте (красиво оформить) ;

-слайды: а) сказочный лес, тропинка в волшебный лес; б) картинки к каждой сказке;

в) собранные домики для перелетных и зимующих птиц;

-слайды с изображением волшебного цветка

( открываются постепенно: бесцветные лепестки,

-красный лепесток-желтый-синий-зеленый-оранжевый-

фиолетовый, т. е. лепестки "окрашиваются" после

правильно выполненного задания) .

-волшебная музыка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка

Игровая Игровые ситуации, коструктивная игра

Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуации, моделирование

Коммуникативная Словесная игра, вопросы

Музыкальная Слушание

Конструирование Моделирование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

мотивационно-побудительный

Звучит тихо музыка. Сюрпризный момент. Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.

Педагог:-Здравствуйте! Это Детский сад «Теремок», группа "Солнышко" .

-Вам письмо (уходит) .

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)

-Давайте его прочтем!

Дети заходят в зал, свободно располагаются около педагога

Дети отвечают на вопрос почтальона Дети заинтересованы

2

3 Чтение письма"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Шестицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить шесть заданий. Помогите мне, пожалуйста! " Педагог: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите? Повторяйте вместе со мной: "Лети, лети лепесток через Запад на ВостокЧерез Север, через Юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в Цветочной стране! "

(звучит тихо музыка, на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками) .Педагог обращает внимание на экран

Педагог: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?

-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание (достаю из конверта и читаю детям)

Словестная игра "Каким что бывает?

-Что бывает круглое?

-Что бывает ароматное?

-Что бывает синее?

-Что бывает зеленое?

-Пушистое?

-Прямоугольное?

-Длинное?

-Острое?

(на экране появляется цветок, один из лепестков окрашен в красный цвет)

Педагог:-Ребята, посмотрите, что произошло с цветком.

-В какой цвет окрасился лепесток?

-Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.

2-е задание "Угадай сказку" (видеозапись)

-Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы.

На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".

-Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку!

Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.

На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"

-Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"

-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. На экране появляется слайд из сказки "Телефон"

Звучит песенка Винни-Пуха.

Педагог:(обращаясь к детям) - Кто поет эту песенку? На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.

Педагог: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

Это значит, что и с этим заданием вы справились! Педагог организует физкультминуткуПедагог: А сейчас мы отправимся в лес за цветами (волшебнаяфизминутка)

3. Упражнение «На полянку мы пойдем»

На полянку мы пойдем, мы пойдем

(идут по кругу, взявшись за руки)

И цветов мы наберем, наберем,

Колокольчик голубой

Поклонимся как с тобой

(останавливаются, кланяются,

К солнцу тянутся ромашки,

(встают, руки вверх тянутся на носочки)

В травке бегают букашки

(бегут по кругу,

Мы домой идем, идем

Мы букет цветов несем

(идут по кругу, взявшись за руки).

Педагог:-Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд)

-Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

4-е задание

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Педагог: - Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился. В какой цвет окрасился лепесток?

Давай те соберём фигуры. Ребята как вы думаете, можно ли из названных фигур собрать домик?

5-е задание

Игра "Собери домик".

Педагог: -Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики, нужно скорее помочь Фее собрать домики.

(После выполнения задания на экране появляется цветок, с пятым-оранжевым лепестком)

Педагог: Пятый лепесток окрасился у нас. В какой цвет? -Молодцы! С эти заданием тоже справились!

6-е задание

Звучит фонограмма пения птиц.

Педагог:-Слышите, птицы поют.

-А что за птицы, давайте посмотрим. -Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея, у нее столько дел, все и не успеть. Может быть мы сами справимся.

На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На мольбертах собранные домики.

Педагог: Вам, ребята, нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей, а перелетных - в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы) .

Педагог:Посмотрите на экран, правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)

После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком, у которого все лепестки стали разноцветными. Педагог: Какого же цвета последний лепесток у волшебного цветка?

Педагог:Посмотрите какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Педагог:-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в детском саду "

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль) .

Слушают

Ответы детей

Повторяют за педагогом

Обращают внимание на экран

Дети находят на экране цветок

Садятся

Дети принимают участие в игре

Ответы детей

Дети: в красный

Ответы детей

Слушают

Ответы детей: в жёлтый

Дети выполняют физминутку, повторяя за педагогом

Ответы детей в синий цвет

Дети отвечают : тучи

Дети называют геометрические фигуры

Ответы детей: в зелёный

дети делятся на две подгруппы для сборки домиков

ответы детей: в оранжевый

Слушают пение птиц

Рассматривают и называют птиц

Дети выполняют задание, объясняяпочему они так делают

Дети отвечают: фиолетовый

Сформировался интерес к последующей деятельности

Внимание детей сосредоточено на экране с презентацией

Дети тренируют память, находя нужные слова

Дети тренируют память, запоминая отрывки из сказок

Дети тренируют память, запоминая отрывки из сказок

Дети отвечают на вопросы полным ответом

Обеспечена потребность детей в движение, снятие мышечного напряжения

Дети отвечают на вопросы полным ответом

Закрепить названия геометрических фигур

Дети закрепляют знания о цвете

Дети закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах

Дети закрепляют знания о цвете

Получен желаемый результат. У детей создана ситуация успешности.

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Развитие логического мышления детей через игровую деятельность с использованием блоков Дьенеша «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов,.

Развитие мышления через игровую деятельность Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» СЕМИНАР «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» Цель: обогащение представлений педагогов о сенсорном развитии.

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги» Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Трушкина (УИ 772337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД