Марина Обухова
Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.
Задачи обучающие: совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифференциация согласных звуков на твердость и мягкость, умение делать схему предложения, упражнять в определении гласных и согласных звуков в слове, отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи развивающие: развивать внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность, формировать навыки учебной, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на планшете, способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания.
Задачи воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы: успокаивающее упражнение перед занятием, игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение,анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, лепестки с цифрами разного цвета. наборы цифр для каждого ребенка от 0 до 10, фишки для звукового анализа, математические планшеты.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку входят в группу.
Ребята вы скоро пойдёте в школу. Где вас ждёт много интересного, вы научитесь преодолевать трудности. Но и мы в саду учимся играя лепить, рисовать, заниматься. Мы, взрослые, стараемся отвечать на все ваши "Почему?", много читаем сказок, рассказов, учим стихи.
А сейчас, давайте, вспомним какие мы с вами читали сказки и рассказы о волшебных цветах. Назовите мне их. Дети называют ("Аленький цветочек", "Цветик-семиветик"). Кто написал рассказ "Цветик-семицветик"? Дети отвечают В. Катаев. О чём этот рассказ? Дети рассказывают. А сколько лепестков было у этого цветка (7)
Я для вас принесла волшебный цветок, но когда я проветривала перед занятие группу поднялся ветер и лепестки разлетелись по группе, помогите мне их найти и собрать цветок их лепестков. дети ищут.
Вы сказали, что этот цветок волшебный, значит и лепестки на нём тоже волшебные, могут исполнять желания. Но, чтобы собрать цветок необходимо выполнить задания, которые находятся на лепестках. Вы готовы?
1 лепесток.
Вот задание на первом лепестке. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите какой звук заблудился:
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (Ж)
Слово Жук.
Скажите, какой первый звук в этом слове (Ж, второй (У, третий (К).
сколько гласных звуков в этом слове, а сколько согласных? Сколько слогов в слове "ЖУК", а сейчас один из вас на доске сделает звуковой анализ этого слова.
Вот и первое задание вы выполнили. Прикрепим лепесток на доску.
2 лепесток.
Какое же задание у нас на втором лепестке?
Послушайте утверждение и если оно правильное вы хлопните в ладоши, а если нет, повернитесь ко мне спиной.
1) Утром солнышко встаёт.
2) По утрам нужно делать зарядку.
3) Днём ярко светит луна. Почему?
4) В неделе 6 дней. Назовите дни недели.
5) Всего 5 времён года. Назовите их.
Молодцы и второе задание выполнили и второй лепесток прикрепим на доску.
3 лепесток.
Я сейчас прочитаю какое же задание на 3 лепестке.
Отгадайте загадки.
1. Вырос он в березняке,
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали это. гриб.
2. В нем живет моя родня,
Без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. дом.
3. Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт
Сделает наоборот. зонт.
А мы с вами умеем рисовать резинками на планшетах, давайте нарисуем или гриб, зонт, дом. Затем сделаем звуковой анализ слова, что обозначает ваш рисунок. Самостоятельная работа на планшетах.
Мы знаем, что наша речь состоит из предложений, давайте сделаем схему предложения.
Ярко светит солнце.
Дети любят играть мячом.
Один из вас сделает схему предложения на доске.
Молодцы! Это задание вы сделали отлично! Третий лепесток мы прикрепим на доску.
4 лепесток.
Вот 4 лепесток. Какое же задание на нём?
Вы очень хорошо занимались, можно и отдохнуть. Сделайте физминутку.
ФИЗМИНУТКА.
Мы немножко отдохнули, давайте собирать дальше наш волшебный цветок.
5 лепесток.
На 5 лепестке вот какое задание.
Какие виды счета вы знаете? Дети отвечают (прямой, обратный, количественный, порядковый, парный). А сейчас продолжим за столами.
Решите задачи.
1. 4 гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей?
Сколько всего в воде малышей? (6)
2. Сколько рогов у двух коров? (4)
3. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот Пушок, пёс Дружок.
Сколько внуков у бабушки Даши?
4. А 4 задачу мы будем выкладывать цифрами. Один из вас выложит задачу у доски
Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет. 5
2+3=5
Вот и ещё один лепесток мы прикрепляем на доску. Сколько мы уже прикрепили лепестков (5, а осталось прикрепить (2?
6 лепесток.
Какое же задание приготовил нам 6 лепесток?
Какие две большие группы геометрических фигур вы знаете? Дети отвечают (плоскостные и объёмные). Назовите мне объёмные геометрические фигуры? Называют. Назовите мне плоскостные геометрические фигуры? Дети называют.
А сейчас на планшетах выложите красный круг
жёлтый прямоугольник, зелёный ромб
Красный треугольник
Синий квадрат на 3-х кнопках, квадрат на 5-ти кнопках, в центре квадрата сделайте красный треугольник. Скажите мне пожалуйста, чем отличается квадрат от треугольника? Дети отвечают.
Покажите мне углы у квадрата? верхнюю сторону, нижнюю сторону, левую сторону, правую сторону? Дети показывают.
Вы отлично справились и с этом заданием, теперь прикрепим на доску и 6 лепесток.
7 лепесток.
Вот остался последний 7 лепесток. Какое задание на нём?
Вот послушайте: "Вы умеете делать на планшетах разные предметы, нарисуйте резинками то, что вы хотите, можно воспользоваться книгами на зелёных страницах. (Дети пользуются книгами с образцами). Самостоятельная работа детей с планшетами.
Посмотрите мы прикрепили на доску все 7 лепестков.
Но что же не хватает у нашего волшебного цветка? Дети отвечают серединки. Под какой цифрой у нас серединка? Правильно под цифрой 8. На ней что-то написано, вот послушайте?
"Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями и волшебный цветок приготовил сюрприз, который ждёт вас на участке.