Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца»

Галина Фокина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца.

Цель: Закрепить знания детей о растении подсолнечник. Изготовить поделку из бисера «Пчелка».

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о растении подсолнечник.

• Учить работать с бисером и проволокой путем простого низания.

• Познакомить с техникой изготовления пчелки из бусин и бисера.

• Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Волшебный цветок солнца“» размещена в разделах

• Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

• Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• проектор, экран;

• семена подсолнечника;

• бутылка подсолнечного масла;

• изображение солнца;

• цветы подсолнечника;

• картинка с изображением банки с подсолнечным мёдом;

• пчелка (из бисера);

• схемы (на доске и на столах);

• алгоритм выполнения работы;

• бисер и проволока, ножницы, тарелочки;

Ход:

Психогимнастика «Улыбнёмся солнышку». Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята в нашу группу заглянуло весёлое, яркое солнышко. Давайте улыбнемся ему и познакомимся (дети передают изображение солнца друг – другу, называя своё имя).

Воспитатель: Вот мы познакомились, и в нашей группе стало тепло от ваших улыбок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рассматривать очень интересное растение, вы его видели, а я вам расскажу о нем много интересного. Догадайтесь, о каком растении мы будем говорить:

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Давно-давно, когда люди открывали все новые и новые земли, мореплаватели привезли из чужой страны чудесный огненно-желтый цветок на высоком стебле, и назвали его подсолнух. Вот он перед вами (слайд 2). На нем изображен цветущий подсолнух. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. (Слайд 3)

Воспитатель: Что напоминает нас цветок подсолнечника? (солнце).

До чего красив подсолнух —

Ярко-желтый, золотой!

Он подарок нам от солнца,

Удивительный такой!

Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок подсолнуха удивительный? (Слайд 4). У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Воспитатель: Что делает подсолнух таким красивым? (цветок). Да, красоту ему придает цветок, который называется по-научному «корзинка» (слайд 5, а мы говорим проще — «голова». Цветок подсолнуха – это тысяча маленьких цветочков (слайд 6). Как вы думаете, во что превратятся эти цветочки когда подсолнух отцветёт (в семечки? (слайд 7)

Воспитатель: (Слайд 8) Закрепление: Как называется это растение?

Почему подсолнечник называют – удивительным?

Как по научному называют соцветия подсолнечника?

Что получается, когда подсолнечник отцветёт? (Слайд 9).

В зёрнах витаминов, просто, не счесть!

Ядрышки вы любите, дети есть? (Слайд 10)

Дегустация семян подсолнечника.

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Воспитатель: Какие на вкус семена подсолнечника? (сладковатые, маслянистые).

Воспитатель: Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А что производят из семян подсолнечника? (растительное масло). Посмотрите вот подсолнечное масло (показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? (На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки).

Масло в кашу и картошку добавляем мы немножко

И, конечно же, в салат – салату каждый будет рад!

В пирожки и блины его добавляем,

Значит, со здоровьем мы забот не знаем!

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощаем семенами подсолнечника? (мы насыпали семена подсолнечника в птичьи кормушки).

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу) Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу) Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки) С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх) Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки).

Количественный и порядковый счет (дети подходят к цветам подсолнуха).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего цветов подсолнуха? На каком по счету подсолнухе сидит птица? Какой по счету подсолнух наклонился вниз? На какой по счету подсолнух села пчела? Как вы думаете, почему на подсолнечник села пчела? (собирает нектар).

Воспитатель: Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета (показ цветочного меда).

Ручной труд «Пчёлка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые подсолнухи стоят у вас в группе (показ). Давайте сделаем для них пчёлок, которые будут собирать вкусную пыльцу и сладкий нектар.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка. И веселой тучки. (Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.) Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.) Летом наш подсолнушек – Как цветной фонарик. Осенью нам черненьких Семечек подарит. (Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)

Практическая часть

Объяснение правил техники безопасности:

Воспитатель: На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (проволока).

Воспитатель: Верно, во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко во время работы, концы проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот; прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.

Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой мы будем работать. Выполнение работы этапное. Берём проволоку, нанизываем бусину среднего диаметра и соединяем концы проволоки, бусину помещаем в центр. Затем одеваем, на два конца проволоки продолговатую бусину – это тельце нашей пчелки. У вас на тарелках приготовлены крылья для пчёлки, одеваем их на два конца проволоки. Затем нанизываем большую бусину – это голова пчёлки. И заключительный этап нашей работы, он очень сложный, поэтому будьте внимательны, на каждый конец проволоки одеваем по одной бисеринке и закручиваем проволоку. Вот наша пчелка готова.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте что вы подсолнухи. Встанем, и будем, следить за солнцем глазами не поворачивая головы. Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Воспитатель: Ребята давайте украсим цветы подсолнечника нашими пчёлками.

Благодарить подсолнух будем

Мы его не позабудем.

Спасибо тебе, земное солнышко

Любимый, добрый наш подсолнечник!

Публикации по теме:

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Сценарий для детей подготовительной группы 8 марта «Волшебный цветок» Выходят мальчики. ВЕД: Солнце льет свой свет прекрасный. Птицам песни петь не лень. Тает снег и небо ясно Наступил чудесный день! Будет.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республики Башкортостан..

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Образовательная цель: - вспомнить русские народные сказки «Колобок»,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

НООД в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья» Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка (область "Здоровье") для детей подготовительной группы "Волшебный.

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» .

Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное учреждение детский сад № 197 «Радуга» городского округа Тольятти Сценарий весеннего праздника I младшей группы.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебный цветок» Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебный цветок» Под музыку в зал заходят ведущие, девочка и мальчик. Встают.

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги» Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фокина (УИ 586156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД