Дина Леканова
НОД в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
нод в старшей группе
«Волшебный цветок».
Цель: Систематизировать знания о здоровом образе жизни.
Какую сказку мы с вами читали про волшебный цветок, который выполняет любые желания? (Цветик - семицветик).
Публикация «НОД в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Да правильно, в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя потратила шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли радость. А когда остался один лепесток, Женя, увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Девочка пожалела Витю, оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели -
Вели, чтобы Витя стал здоров.
И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть. Жене стало радостно за Витю.
Ребята, а что бы вы сделали, если бы вам волшебница подарила волшебный цветок (выказывания детей).
Но она сказала: «Этот цветок поможет вылечить больного человека и научит беречь здоровье»
Где Хворайка? Вы не видели её? (высказывания детей)
Хворайка попала в плен к королеве Простуде. Я предлагаю вырастить такой цветик - семицветик и спасти Хворайку. Мне очень хочется, чтобы она никогда не болела и научилась беречь своё здоровье. Вы согласны со мной?
Наши знания спрятались за дверью. Откроем замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать
Двери крепкие открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом три раза дунем
Покачаем раз два три
Дверь замочек отомкни
Задания определяются цветом (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). По мере выполнения задания лепесток вставляется в цветок здоровья. На каждом лепестке схематичное изображение.
1. Красный лепесток (изображение схемы «Знай своё тело»).
- Как зовут брата Хворайки? (Неболейка) Почему так зовут? (ответы детей).
- Покажите части тела: плечи, локти, пальцы рук, ногти, колени, брови, ресницы, лоб, веки, щёки, ноздри, мочки ушей, подбородок, шея, крылья носа.
- Что является опорой человека? (скелет) А из чего состоит скелет? (из костей).
- Чем отличается Баба яга от Василисы Премудрой (осанкой).
- Что надо делать, чтобы осанка была прямая, правильная.
(Сидеть прямо за столом, не сутулиться, делать зарядку).
Красный лепесток прикрепляется.
Умозаключение: Если хочешь быть здоров - следи за своей осанкой!
2. Оранжевый лепесток (изображение сердца).
- Когда можно услышать песенку сердца (всегда, потому что сердце работает всегда).
- Что надо делать, чтобы сердце было здоровым? Заниматься физкультурой, играть в игры, нельзя долго смотреть телевизор, надо быть добрым и весёлым.
- Как попадают питательные вещества к сердцу?
(Через рот еда попадает в пищевод, затем в желудок и в кровь, а кровь несёт к сердцу).
- Какие силачи есть у нас внутри? (мышцы)
- Какие мышцы вы знаете: мышцы рук, мышцы ног, мышцы шеи, мышцы живота.
Умозаключение: если хочешь быть здоров - следи за своим сердцем.
3. Синий лепесток (изображение физкультурника).
Что надо делать, чтобы человек не болел? (закаляться, массаж, играть, гулять, спортом заниматься).
Какой массаж вы знаете? (точечный, парами «Зайкин огород», «Лисонька»)
Научим наших гостей делать массаж.
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала
Растирать всё лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко
Ну красавица - лиса
До чего же хороша.
Умозаключение: Если хочешь быть здоров - занимайся физкультурой.
4. Жёлтый лепесток (изображение мыла, зубной щётки).
Откуда микробы попадают к человеку?
(Немытые овощи и фрукты, не моет руки, зубы не чистит).
Почему болят зубы?
Исправьте меня, если я назову неправильно
Зубы надо чистить шампунью,
Расчёсываться зубной щёткой,
Вытираться мочалкой,
Намыливаться зубной пастой.
Куда надо класть мыло? (в мыльницу)
Куда ставить зубную щётку? (в стакан)
Умозаключение: если хочешь быть здоров - соблюдай правила гигиены.
Зелёный лепесток (изображение двух сестричек-привычек).
Назовите полезные привычки.
Назовите вредные привычки.
Если полезные, хлопаем, если плохие топаем:
Чистить зубы
Делать зарядку
Умываться
Играть в подвижные игры
Гулять на свежем воздухе
Ходить в чистой одежде
Курить
Брать в рот несъедобные предметы
Грызть ногти
Сосать палец
Драться
Ходить в грязной одежде
Мыться под душем
Вытирать пыль
Забывать стричь ногти
Ходить с растрепанными волосами.
Умозаключение: Если хочешь быть здоров - дружи с полезными привычками.
5. Голубой лепесток (изображение глаза)
Чем защищены глаза? (Брови от пота, ресницы от ветра).
Что полезно для глаз?
Что вредно для глаз?
Нарисуем на схеме: что опасно для глаз и что полезно.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Бабочку мы в руки взяли
С ней немножко поиграем
Вдаль на бабочку смотри
Близко к носу поднеси
Бабочки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают
Детки глазками моргают
Раз, 2, 3 - глаза закрой
Раз, 2, 3 - глаза открой.
Умозаключение: Если хочешь быть здоров - береги глаза.
6. Фиолетовый лепесток (изображение набора продуктов).
Назовите полезную еду и вредную.
Расскажите правила питания (по карточкам).
Умозаключение: питаться правильной пищей.
Вот и вырос наш цветок. Скажем волшебные слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Хворайка стала здорова.
Посмотрите, Что произошло с Хворайкой (заменить на такую же, но чистую, причесанную, румяную). Как будем её теперь мы называть? (Нехворайка). Цветик-семицветик останется в нашей группе и будет всегда помогать заботиться о здоровье.
Рефлексия:
Закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Кому мы помогли сегодня?
Вам стало радостно?
Вашим мамам тоже стало радостно оттого, что вы знаете, как беречь своё здоровье.
Вместе с мамами нарисуем радость (на большом листе дети рисую совместно с мамами радость под весёлую музыку).