Светлана Здоровцова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Задача:
сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза);
воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа: проведение мини-беседы «Если б не было воды»,рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды)
И так, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игра «Море»
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.
Содержание.
Таз с водой может превратиться в "море", по которому плывут кораблики: "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше и т. д
Воспитатель: Где встречается капелька воды? Отгадайте загадки.
Чуть дрожит на ветерке Бегу я как по лесенке,
Лента на просторе. По камушкам звеня,
Узкий кончик – в роднике Издалека по песенке
А широкий в мире. (Река) Узнаете меня. (Ручеек)
Не море, не земля, Кругом вода
Кораблям плавать нельзя. А с питьём беда.
Все обходят это место. Кто знает,
Здесь земля как будто тесто, Где это бывает. (Море)
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
Воспитатель : А еще где?
(В луже, в пруду, в озере ….)
В группу заходит девочка в голубом плаще.
Воспитатель: А кто это к нам сегодня пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
1-уголок природы - возле растений.
(Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода).
Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
2-аквариум - приклеивают капельку.
3-мойка в подсобном помещении
(Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе). (приклеивают капельку)
4 –игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
(Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду). (приклеивают капельку)
5-туалетная комната
(Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования) (приклеивают капельку)
6 – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
III Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения во время работы. (Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой, стекло может биться и им легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение, сделать вывод).
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим?
1. Доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2. Сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. Освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. Доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук).
Воспитатель: Итог исследования – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-не имеет формы
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо работали. А сейчас не много отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
Воспитатель. На этом наше занятие закончено.