Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое — не живое»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое — не живое»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И.

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Задачи:

- формировать у детей представление о живых и не живых объектах.

- упражнять детей в умении доказывать свое мнение опираясь на схемы живого объекта.

- совершенствовать навыки общения с дикими животными.

- развивать тактильные ощущения.

- развивать наблюдательность и умение находить признаки живого.

- воспитывать любознательность и интерес к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Живое — не живое“» размещена в разделах

Средства: игрушка - Буратино, живой ежик, игрушка- ежик, модели "живое", " звери", материал к дидактическим играм: "Узнай по запаху", "Что изменилось", "Узнай что звучит".

Способы: сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра: «Мы веселые ребята", художественное слово (загадка о еже, проблемные ситуации, применение - систематических групп и моделей функций органов живого.

Ход НОД:

Буратино: Здравствуйте, Ребята, хотите посмотреть, что у меня есть? Тогда слушайте загадку:

Живу я возле елки, у просеки лесной.

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. - Кто это? (еж)

Дети: Это еж, потому что.

Буратино: Да это ежик, (достает из сумочки игрушку). У него есть глаза, уши. он живой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете (считаете) прав Буратино?

Дети:

- Я считаю что Буратино не прав, так как ежик не дышит и т д.

- Я думаю, что ежик не живой, потому что он не двигается и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вы правы. Давайте познакомим его с нашим ежом, сравним их и докажем ему, что он не прав.

(Дети садятся за стол, где в коробке находится живой еж. Буратино опускает туда своего ежа.)

Воспитатель: ребята, Буратино, посмотрите что делает наш еж (нюхает)

Как вы узнали, что но нюхает (шевелит, водит носиком)

А ежик у Буратино? (нет)

Ребята, а люди могут чувствовать запахи (да)

Давайте проверим, поиграем в игру: "Определи по запаху". (играют)

Воспитатель: Чтобы не забыть, что живые могут нюхать поставим картинку - модель обоняния.

Воспитатель: А сейчас проверим, видит ли еж и как это узнать? (предложить пищу)

А видит ли ежи у Буратино? (нет)

А вы видите? (да)

Давайте проверим, поиграем в игру "Что изменилось?" (играют)

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое видит поставим картинку- модель зрения.

Воспитатель: Ребята, мы угостили ежа (мясо, рыба, фрукты). Он увидел пищу и жует ее.

Угостили молоком - пьет, лакает молоко.

А ежик у Буратино ест, пьет? (нет, нет)

А вы едите, пьете?. Как вы это делаете? (жуем зубами, раскусываем пищу, переворачиваем ее языком).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живые едят поставим картинку- модель питания.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а наш ежик слышит или нет? (слышит, потому что когда мы хлопали в ладоши он убегал. А еж у Буратино?

А вы слышите или нет? Давайте проверим, поиграем в игру "Узнай что звучит".

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое слышит поставим картинку- модель слуха.

Воспитатель: Сейчас мы проверим какой еж дышит. Как это можно узнать? (положить к бокам ежа, посмотреть, раздуваются они при дыхании или нет?.(). А мы дышим? Давайте проверим (дети выполняют действия).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое дышит поставим карточку - модель дыхания.

Воспитатель: А теперь проверим двигаются ли ежи (Наш ежик двигается- он передвигается от молока к яблочку, хлопали- прятался в угол и т. д. У Буратино ежик не двигается- где его положили там он и лежит)

А мы умеем двигаться? Предлагаю поиграть в подвижную игру "Мы веселые ребята".

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое двигается поставим картинку- модель движения.

Воспитатель: Дорогой Буратино сейчас тебе дети еще (повторят) расскажут, как определить живое это существо или игрушка.

Дети: 2- 3 ребенка рассказывают (читают по моделям).

- Буратино, наш ежик животное- живое существо- живой объект, так как он двигается, дышит, видит, слышит, растет, питается, размножается.

1-2 ребенка рассказывают, что у Буратино ежик - игрушка, так как он не ест, не двигается и т. д.

Воспитатель: Дорогой Буратино, ты теперь понял, что твой еж игрушка, но ты не расстраивайся. Зато с игрушками можно играть и не бояться, что им будет больно.

Буратино: Спасибо Вам, ребята. я все понял. Вы все очень просто и доступно мне рассказали. Сейчас мне пора домой к папе Карло. До свидания. (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы помогли Буратино научиться различать игрушку и живой объект. А вам понравилось помогать другим(3-5 ответов детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Беседа на лесной опушке» Программное содержание: - закреплять знания детей о растительном и животном мире; о работе человека, как в естественной природе (лес,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

ООД «Растение как живое существо» Цель: сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания; закрепить представления детей о том, что для роста растений.

Проект «Живое серебро Большого озера» Проект «Живое серебро Большого озера» Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки осуществления: долгосрочный (сентябрь 2015 –.

Рецензия на методическое пособие для детей 5–6 лет «Как растет живое» Содержание рецензируемого методического пособия направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, способствует.

Экологический ринг «Сбережем все живое» Конспект внеклассного мероприятия в 1-4 классе (экологический ринг) «Сбережем все живое» Цели: Воспитание чувства коллективизма обучающихся;.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое — не живое»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое — не живое»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД