МАРИНА ПЯНЗИНА
Проект «Живое серебро Большого озера»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Живое серебро Большого озера»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Сроки осуществления: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель2016 г.)
Место проведения: средняя группа №7
Воспитатели: Мордовичева Н. В., Пянзинна М. Н.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Живое серебро Большого озера“» размещена в разделах
- Проекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Проект направлен на углубление и расширение представлений детей о Большом озере г. Фрязино Московской области. Проект поможет детям открыть красоту фрязинских водоемов, направит исследовательские интересы на изучение надводного и подводного мира и вопросов охраны природы.
Проблема:
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Нерациональное использование природных ресурсов привело к ухудшению экологической обстановки, и сегодня это одна из наиболее острых проблем не только в нашей стране, но и на планете в целом. Негативные последствия человеческой деятельности выражаются в загрязнении атмосферного воздуха, почвы и водной среды, что, в сою очередь, оказывает воздействие на здоровье людей. В наше время невозможно найти населенный регион, перед которым не стояла бы подобная проблема.
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство – период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта :
Учитывая то, что в современных семьях не уделяется должного внимания вопросам воспитания экологической культуры, изучению животного и водного мира, дошкольное учреждение выступает первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Ведь какое отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе, так и он сам учится относиться к ней. Важно, чтобы одной из основных задач каждого ДОУ было формирование у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Основные направления проекта :
• создание условий;
• разработка перспективного плана проекта;
• сотрудничество с родителями.
Порядок работы над проектом :
1 этап – подготовительный: определить проблемы, цели и задачи данного проекта, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление пособий по теме проекта, обеспечение проекта наглядными материалами, анкетирование родителей в рамках проекта.
2 этап – основной: продуктивная деятельность детей (игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, беседы, рассматривание иллюстраций рыбами, с озерами и реками, слушание музыки, художественно-творческая деятельность, проведение НОД, привлечение родителей к работе над проектом).
3 этап – заключительный: подведение итогов, обсуждение результатов проекта, презентация проекта на ГМО, итоговом педсовете, проведение итогового мероприятия на ГМО.
Цель проекта : создать условия для углубленного изучения обитателей, отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Большого озера г. Фрязино. Развивать мышление, воображение детей. Формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
• формировать представления о Большом озере, о его обитателях;
2. Развивающие:
• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать творчество, фантазию;
• развивать экологическое и эстетическое воспитание, интерес к обитателям водоемов родного города.
2. Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать у детей экологическую культуру;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей;
• приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять природу.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живое серебро Большого озера».
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
Итоги проекта :
1. Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:
«Пресноводные обитатели», «Наше Большое озеро», сухим аквариумом.
2. Оформлена выставка детских художественно-творческих работ «Рыбка в озере жила»
3. Оформлены дидактические игры «Составь картинку», «Найди отличия».
4. Подобраны НОД, беседы о водных обитателях.
5. У детей повысилась познавательная и трудовая активность.
7. Активное участие в работе проекта приняли родители.
8. Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Есть у нас такие рыбки»
9. Дети стали заметно добрее относится ко всему живому, понимать, почему нужно бережно относиться к природе, не загрязнять водоемы.
10. Проведено анкетирование для родителей по теме проекта.
11. Созданы презентации «Это маленькое Большое озеро», «Обитатели Большого озера», «Пресноводные рыбы».
Календарно – тематическое планирование работы по проекту «Живое серебро Большого озера»
Сентябрь, октябрь.
Сбор информации педагогами по теме проекта, анкетирование родителей.
Изучение методической, научно – популярной и художественной литературы, анкетирование родителей в рамках проекта.
Ноябрь,декабрь, январь.
Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.
Подбор и размещение в свободном доступе для детей фотографий, иллюстраций, альбомов, оформление аквариума в группе.
Февраль, март, апрель.
Организация основной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей; совместное творчество детей и взрослых.
Проведение НОД по темам «Водные обитатели», «Путешествие по реке»,
• художественно - творческой деятельности: пластилинография «Рыбка», «Аквариум»; конструирование из крупы «Ты мне нравишься, рыбка»; аппликация «Рыба», рисование «Щука»;
• чтение художественной литературы, сказки «По щучьему велению»;
• игры с песком, с пазлами, «Собери картинку», с бусами;
• экскурсии к аквариуму,
• зимние постройки,
• беседы, наблюдения,
• презентации «Это маленькое Большое озеро», «Обитатели Большого озера», «Пресноводные рыбы».
Март
Подготовка к открытому мероприятию на ГМО, к презентации проекта.
Оформление выставки «Есть у нас такие рыбы»;
Оформление портфолио проекта
создание презентации
Апрель
ГМО, презентация проекта на итоговом педсовете.
ГМО "Путешествие Осьминожки- многоножки"
Презентация проекта на ГМО, итоговом педсовете.