Получи документы

Проект «Живое серебро Большого озера»

МАРИНА ПЯНЗИНА
Проект «Живое серебро Большого озера»

Проект

«Живое серебро Большого озера»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки осуществления: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель2016 г.)

Место проведения: средняя группа №7

Воспитатели: Мордовичева Н. В., Пянзинна М. Н.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Живое серебро Большого озера“» размещена в разделах

Проект направлен на углубление и расширение представлений детей о Большом озере г. Фрязино Московской области. Проект поможет детям открыть красоту фрязинских водоемов, направит исследовательские интересы на изучение надводного и подводного мира и вопросов охраны природы.

Проблема:

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Нерациональное использование природных ресурсов привело к ухудшению экологической обстановки, и сегодня это одна из наиболее острых проблем не только в нашей стране, но и на планете в целом. Негативные последствия человеческой деятельности выражаются в загрязнении атмосферного воздуха, почвы и водной среды, что, в сою очередь, оказывает воздействие на здоровье людей. В наше время невозможно найти населенный регион, перед которым не стояла бы подобная проблема.

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство – период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта :

Учитывая то, что в современных семьях не уделяется должного внимания вопросам воспитания экологической культуры, изучению животного и водного мира, дошкольное учреждение выступает первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Ведь какое отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе, так и он сам учится относиться к ней. Важно, чтобы одной из основных задач каждого ДОУ было формирование у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Основные направления проекта :

• создание условий;

• разработка перспективного плана проекта;

• сотрудничество с родителями.

Порядок работы над проектом :

1 этап – подготовительный: определить проблемы, цели и задачи данного проекта, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление пособий по теме проекта, обеспечение проекта наглядными материалами, анкетирование родителей в рамках проекта.

2 этап – основной: продуктивная деятельность детей (игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, беседы, рассматривание иллюстраций рыбами, с озерами и реками, слушание музыки, художественно-творческая деятельность, проведение НОД, привлечение родителей к работе над проектом).

3 этап – заключительный: подведение итогов, обсуждение результатов проекта, презентация проекта на ГМО, итоговом педсовете, проведение итогового мероприятия на ГМО.

Цель проекта : создать условия для углубленного изучения обитателей, отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Большого озера г. Фрязино. Развивать мышление, воображение детей. Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;

• формировать представления о Большом озере, о его обитателях;

2. Развивающие:

• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• развивать творчество, фантазию;

• развивать экологическое и эстетическое воспитание, интерес к обитателям водоемов родного города.

2. Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать у детей экологическую культуру;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей;

• приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять природу.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живое серебро Большого озера».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.

Итоги проекта :

1. Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:

«Пресноводные обитатели», «Наше Большое озеро», сухим аквариумом.

2. Оформлена выставка детских художественно-творческих работ «Рыбка в озере жила»

3. Оформлены дидактические игры «Составь картинку», «Найди отличия».

4. Подобраны НОД, беседы о водных обитателях.

5. У детей повысилась познавательная и трудовая активность.

7. Активное участие в работе проекта приняли родители.

8. Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Есть у нас такие рыбки»

9. Дети стали заметно добрее относится ко всему живому, понимать, почему нужно бережно относиться к природе, не загрязнять водоемы.

10. Проведено анкетирование для родителей по теме проекта.

11. Созданы презентации «Это маленькое Большое озеро», «Обитатели Большого озера», «Пресноводные рыбы».

Календарно – тематическое планирование работы по проекту «Живое серебро Большого озера»

Сентябрь, октябрь.

Сбор информации педагогами по теме проекта, анкетирование родителей.

Изучение методической, научно – популярной и художественной литературы, анкетирование родителей в рамках проекта.

Ноябрь,декабрь, январь.

Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.

Подбор и размещение в свободном доступе для детей фотографий, иллюстраций, альбомов, оформление аквариума в группе.

Февраль, март, апрель.

Организация основной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей; совместное творчество детей и взрослых.

Проведение НОД по темам «Водные обитатели», «Путешествие по реке»,

художественно - творческой деятельности: пластилинография «Рыбка», «Аквариум»; конструирование из крупы «Ты мне нравишься, рыбка»; аппликация «Рыба», рисование «Щука»;

• чтение художественной литературы, сказки «По щучьему велению»;

• игры с песком, с пазлами, «Собери картинку», с бусами;

• экскурсии к аквариуму,

• зимние постройки,

• беседы, наблюдения,

• презентации «Это маленькое Большое озеро», «Обитатели Большого озера», «Пресноводные рыбы».

Март

Подготовка к открытому мероприятию на ГМО, к презентации проекта.

Оформление выставки «Есть у нас такие рыбы»;

Оформление портфолио проекта

создание презентации

Апрель

ГМО, презентация проекта на итоговом педсовете.

ГМО "Путешествие Осьминожки- многоножки"

Презентация проекта на ГМО, итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Буратино на улице большого города (сказка) Вы конечно знаете, что произошло с Буратино, когда он ушёл от папы Карло! А знаете ли вы, что случилось с Буратино, как только он вышел.

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера» Цель – развитие творческих способностей детей через один из способов нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Учить рисовать осенний пейзаж.

Конспект занятия «Огни большого города» Тема: «Огни любимого города» Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.

Краткосрочный проект «Уникальность озера Байкал» Проект «Уникальность озера Байкал» для подготовительной группы Информационная карта проекта Название проекта Уникальность озера Байкал.

НОД по рисованию в технике монотипии «Пейзаж у озера» Задачи:закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа.

Праздник 8 Марта «У озера» (средняя группа) Под музыку в зал входят мальчики. 1-й реб: Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Рецензия на методическое пособие для детей 5–6 лет «Как растет живое» Содержание рецензируемого методического пособия направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, способствует.

Экологический ринг «Сбережем все живое» Конспект внеклассного мероприятия в 1-4 классе (экологический ринг) «Сбережем все живое» Цели: Воспитание чувства коллективизма обучающихся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живое серебро Большого озера»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД