Папки-передвижки

Экологический ринг «Сбережем все живое»

Наталья Хайрутдинова
Экологический ринг «Сбережем все живое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеклассного мероприятия

в 1-4 классе (экологический ринг) «Сбережем все живое»

Цели:

Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

Темочки:

Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников;

Оформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:

1. Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

2. Объединение по командам

3. Придумывание названия

4. «Экологическая разминка»

5. «Найди животное в словах»

6. Решение экологических ситуаций

7. Игра «Птицы»

8. «Жалобная книга леса»

9. «Знаете ли Вы…»

10. Подведение итогов

Экологический Ринг : «Сбережем все живое

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем мероприятие в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы объединимся в 3 команды. (Объединения по группам)

- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего классного часа. На это вам 2 минуты. (Дети придумавают название)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан, БАГАЖ (жаба, КОЛОСЬЯ (лось, КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони, САЛОН (слон, ВОЛНА (вол, КАРКАС (рак,

Команда 3.

ПИОН (пони, ОСАДА (оса, ЗОНТИК (кит, ДУДОЧКА (удод,

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда № 1:

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда № 2:

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Команда № 3

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?

Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы. ?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т. к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный, поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много, а она одна. И её нужно беречь.

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Спасибо огромное всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде» Итегрированное занятие В подготовительной группе «Все живое нуждается в воде» Подготовила воспитатель БДОУ МО Гресь О. И “Все.

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Положение о кожуунном конкурсе чтецов среди педагогов «Живое литературное слово-2016» «Утверждаю» Начальник Управления Образования Чеди-Хольского кожууна Уважа Ж. Б___ 01.03.2016г ПОЛОЖЕНИЕ о кожуунном конкурсе чтецов.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Цели и задачи: 1. Познавательные: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения. 2. Развивающие: Развивать творческие способности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки» в подготовительной к школе группе тема: «Сбережем наши глазки». Программные задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический ринг «Сбережем все живое»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический ринг «Сбережем все живое»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хайрутдинова (УИ 343096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД