МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»

Олеся Дорофеева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Весна»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Проведение опыта.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа : наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Воспитатель: Дорофеева Олеся Сергеевна

Ход занятия.

Здравствуйте, здравствуйте! Я, Весна. Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю “Здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Весна : Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

А ещё есть загадка про это:

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет

Цветёт весной и летом

А семечек всё нет. (Солнце) .

Весна : Правильно, солнышко. Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.

Весна : Солнце весной (какое) .

Дети: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное.

Весна : Солнце весной (что делает) .

Дети: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает.

Весна : Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим наше весеннее солнышко (на доске составляется солнышко) .

Весна : Кто назовёт мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Весна : Весна какая?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.

Весна : Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру; вставайте в кружок.

Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо) .

Весна : Молодцы ребята! А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна? ( На доске выставляются: дерево с почками, куст) .

Дети: На деревьях набухают почки. Из почек появляются листочки.

Весна : Ребята, а почему листочки так важны для нас?

- Они дают нам кислород, которым мы дышим.

Воздух и его свойства

«Знакомство со свойствами воздуха»

Воздух, ребята, это газ. Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (игрушки, столы, и т. д.) А ещё в комнате много воздуха, на его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим изего воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза)

Воздух, ребята, это газ. Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.

Я беру шарик надуваю. Что вы услышите? (Cвист). Это воздух выходит из шарика.

Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода не вливается в стакан). Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (Вода влилась в стакан). Воздух из стакана вышел, и вода наполнила стакан. Делаем вывод: воздух занимает место.

Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете? (Идут пузырьки, да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (Грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (Они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (Она опускается). А что происходит с нашими легкими? (Из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

Очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.

Недаром говорят: “Леса – наше богатство”.

Весна : Ребята, а как люди одеваются весной (Раздаются карточки с одеждой дети рассказывают

Весна : Ребята, а вы хотите отправится в сказочный лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!

Дети: Да.

Весна :Игра «Мы идём»(Включается запись “Пение птиц”) .

Весна : Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голоса птиц; как они поют?

Весна : Ребята, а какие птицы приносят нам весну?

Дети: Весну приносят грачи!

Весна : А кто-нибудь знает пословицы и поговорки про птиц?

Ранний прилёт грачей, жаворонков – к тёплой весне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко - мало;

Увидел скворца – весна у крыльца;

Ранний прилёт журавлей – ранняя весна;

Грач на горе – весна на дворе;

Весна : Молодцы ребята. А какие птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, дятлы, совы…

Весна : Чем заняты птицы весной?

Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.

Весна :(Загадывание загадок про птиц; названные птицы показываются, выставляются на доску). Загадки про птиц.

Снегирь

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Ласточка

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Сова

Днем спит, ночью летает.

(Сова)

Сорока

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Дятел

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятел)

Грач

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

Кукушка

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

Скворец

На шесте - дворец, во дворце - певец.

(Скворец)

Пальчиковая гимнастика

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Журавли летят торопятся,

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнёзд.

Весна : Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?

Дети: Медведи, барсуки, ежи (животные выставляются на доске) .

Весна : А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг. Игра с мячом) .

Я буду называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей.

У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…

Весна : Ребята, а какие времена года помимо меня Весны вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

Весна : Молодцы ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается.

- Вам понравилось?

-А теперь посмотрите-ка! Какая весенняя картина-панно у нас получилось. Светит яркое солнышко лучистое, деревья стоят, птицы прилетели, животные проснулись и вышли.

Весна : Вам нравится?

Дети: Да.

Весна : Вручение медалей. На этом я должна попрощаться с вами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка» р. п. Степное Советский район Саратовская область Конспект.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна" Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему птицы летают?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Экология Тема: «Почему птицы летают.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» Старшая группа Занятие: Экология Тема: «Как живут животные в зоопарке» Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дорофеева (УИ 557456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД