лилиана зиннатуллина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"
Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:вырезные картинки птиц, животных, цветов; дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); мяч; картинки с изображением одежды; магнитофон.
Предварительная работа:наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Ход занятия.
Здравствуйте, здравствуйте! Я, Весна. Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю “Здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Вы ребята не скучайте,
Весну красную встречайте!
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Весна : Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
А ещё есть загадка про это:
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет
Цветёт весной и летом
А семечек всё нет. (Солнце).
Весна : Правильно, солнышко. Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.
Весна : Солнце весной (какое).
Дети: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное.
Весна : Солнце весной (что делает).
Дети: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает.
Весна : Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим наше весеннее солнышко (на доске составляется солнышко).
Весна : Кто назовёт мне весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Весна : Весна какая?
Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.
Весна : Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру; вставайте в кружок.
Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.
(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо).
Весна : Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?
Дети: Тает снег;на реке ледоход;ручейки текут; появляются проталины. ( На доске выставляются: ручеёк, снег, проталины).
Весна : А кто знает пословицы и поговорки про снег, воду?
Дети: Вода с гор потекла – весну принесла;
Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;
Много воды – много травы.
Весна : А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна? ( На доске выставляются: дерево с почками, куст).
Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.
Весна : Ребята, а почему листочки так важны для нас?
- Они дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.
Недаром говорят: “Леса – наше богатство”.
Весна : А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? Давайте с вами поиграем. На столе лежат различные картинки с изображениями. Вы должны отобрать всё то, что можно сделать из дерева (дома, игрушки, посуда, мебель, бумагу, карандаши и т. д.).
Весна : Ребята, давайте не будем обижать наших друзей, будем беречь их, не ломать понапрасну веточки, не срывать листочки.
Весна :А ещё в лесу есть и другие растения и цветы.
- А какие первые цветы появляются весной?
Дети: Подснежники.
(На доске выставляются цветы “Подснежники”).
Весна : Ребята, кто-нибудь знает пословицы и поговорки про цветы.
Дети:Апрельский цветок ломает снежок;
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Весна : Ой ребята, посмотрите, у нас на поляне тоже появились цветы.
Игра “Собери цветы”.
Весна : Ребята, а как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки с различной одеждой. Вам надо отобрать ту одежду, которую люди одевают весной. (Дети выполняют задания).
Весна : Ребята, а вы хотите отправится в сказочный лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!
Дети: Да.
Весна : Для этого нужно сказать волшебные слова:“Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”. (Включается запись “Пение птиц”).
Весна : Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голоса птиц; как они поют?
Весна : Ребята, а какие птицы приносят нам весну?
Дети: Весну приносят грачи! (Загадывание загадок про птиц; названные птицы показываются, выставляются на доску).
Весна : А кто-нибудь знает пословицы и поговорки про птиц?
Дети: Ранний прилёт грачей, жаворонков – к тёплой весне.
Гуси высоко летят – воды будет много, низко - мало;
Увидел скворца – весна у крыльца;
Ранний прилёт журавлей – ранняя весна;
Грач на горе – весна на дворе;
Весна : Молодцы ребята. А какие птицы остаются у нас зимовать?
Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, дятлы, совы…
Весна : Чем заняты птицы весной?
Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.
Весна : Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мне найдут перелётных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят и приносят мне на другой край стола. (Кто быстрее).
Весна : Молодцы, ребята, обе команды справились. (Птицы выставляются на доску).
Пальчиковая гимнастика “Птицы прилетают”.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
А грачи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Журавли летят торопятся,
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнёзд.
Весна : Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?
Дети: Медведи, барсуки, ежи (животные выставляются на доске).
Весна : А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг. Игра с мячом).
Я буду называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей.
У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…
Весна : Ребята, а какие времена года помимо меня Весны вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень.
Весна : Ой ребята, посмотрите, какие-то конверты. В них какие-то картинки лежат и не простые, а разрезные. Это картинки с временами года. Так как у нас четыре времени года, предлагаю разделиться на четыре команды. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое, то есть полную картинку с изображением времени года. (Дети выполняют задание).
Весна : (задаёт вопросы каждой команде); Молодцы. Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень (лето) бывает до (после) весны? (Дети отвечают на вопросы).
Весна : Молодцы ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается.
- Вам понравилось?
-А теперь посмотрите-ка! Какая весенняя картина-панно у нас получилось. Светит яркое солнышко лучистое, деревья стоят, снег тает, появились первые проталины, из проталин появились первые цветы; ручеёк бежит; птицы прилетели, животные проснулись и вышли.
Весна : Вам нравится?
Дети: Да.
Весна : На этом я должна попрощаться с вами и приносить весну и радость другим людям.
(Весна прощается и уходит).