Надежда Михайловна Крицкая
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Экология
Тема: «Как живут животные в зоопарке»
Цель занятия : формирование условий для развития у детей экологического сознания;
- различие субъекта («я») и объекта («природа») и отношений мужду ними;
- развитие логического мышления
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Как живут животные в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в д/с почтальон принес письмо, которое адресовано детям старшей группы. Сейчас мы с вами откроем его, и я прочитаю текст. (Воспитатель открывает заранее приготовленное письмо)
«Дорогие ребята! В нашем зоопарке произошло загадочное происшествие – некоторые звери куда-то спрятались. Помогите нам, пожалуйста, их найти. Подсказки о том, где спрятались животные находятся в старшей группе д/с «Гвоздичка»
Скажите, а хорошо для животных или плохо, что они живут в зоопарке, может быть это хорошо, что животные пропали из зоопарка, ведь они теперь свободны.
( Выслушать мнения детей и вместе сформулировать идеи:
1) Зоопарки нужны для развлечения, наслаждения видом животных; появляется возможность воочию увидеть экзотических животных.
2) Зоопарк выполняет научно-исследовательскую функцию: изучаются животные, которые в природе уже уничтожены или находятся под угрозой уничтожения.
3) В зоопарке находятся животные, которых рнили или погибли их родители. А здесь за ними наблюдают ветеринары, поэтому они и остались в живых.
4) Большинство животных из зоопарка родились и выросли в неволе, они не приспособлены к жизни на воле.)
В письме сказано, что подсказки о пропавших животных находятся в нашей группе. Перед тем, как заняться поисками, нужно немного размяться.
Логоритмическая разминка
Раз, два, три, четыре, пять (движение рукой вверх – вниз). Мы идем зверей искать (шаги на месте). Заяц, волк, дикобраз (руками показывают уши, пасть, наклон туловища). Где вы спрятались от нас? (Вращение туловища влево-вправо, правая рука – козырек).
(Дети расходятся по группе, находят карточки).
В: что вы нашли7
Д: зашифрованные карточки.
В: Как узнать, какие животные спрятаны в этих карточках?
Д: Нужно выполнить задания, предложенные на карточках.
В: Сейчас вы пойдете выполнять задания, а как узнать, чей ответ мы будем слушать первым и в каком пордке вы будете отвечать?
(на каждой карточке в правом верхнем углу нарисован цветок с 7 лепестками, из которых 6 – белые, а один закрашен одним из цветов радуги).
( Спросить у детей: что такое цвета радуги)
В: Давайте вспомним, в каком порядке расположены цвета в радуге. Что нам в этом поможет?
Д: Считалчка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
В: Теперь мы знаем порядок ответов, давайте же приступим к выполнению заданий.
(На карточках задания разной сложности).
1. Дорисовать
2. Собери из частей целое
3. Соедини точки
4. Чьи голова и хвост?
5. Кто этим питается?
6. Чей это домик?
7. Чей это детеныш?
(При отгадывании каждого животного находим картинку с его изображением)
В: Вы нарисовали животных, назвали их, а как мы еще можем изобразить животных?
Д: Движением, звуком, мимикой.
(Выбирать одну из карточек с изображением животного).
В: Закройте глаза, представьте себе это животное, опишите его, покажите его движения, звуки.
(Дети изображают всех отгаданных животных. Воспитатель отмечает наиболее удачные отображения повадок).
В: Мы проделали большую работу. Для чего мы это делали?
(Вернуть животных в зоопарк)
В: Мы увидели насколько разные эти животные. Они живут в разных домах, едят разную пищу, но все вместе собраны в зоопарке, где мы их всех и сможем увидеть.