Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» (5 фото)

Надежда Михайловна Крицкая
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Занятие : Экология

Тема: «Как живут животные в зоопарке»

Цель занятия : формирование условий для развития у детей экологического сознания;

- различие субъекта («я») и объекта («природа») и отношений мужду ними;

- развитие логического мышления

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Как живут животные в зоопарке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в д/с почтальон принес письмо, которое адресовано детям старшей группы. Сейчас мы с вами откроем его, и я прочитаю текст. (Воспитатель открывает заранее приготовленное письмо)

«Дорогие ребята! В нашем зоопарке произошло загадочное происшествие – некоторые звери куда-то спрятались. Помогите нам, пожалуйста, их найти. Подсказки о том, где спрятались животные находятся в старшей группе д/с «Гвоздичка»

Скажите, а хорошо для животных или плохо, что они живут в зоопарке, может быть это хорошо, что животные пропали из зоопарка, ведь они теперь свободны.

( Выслушать мнения детей и вместе сформулировать идеи:

1) Зоопарки нужны для развлечения, наслаждения видом животных; появляется возможность воочию увидеть экзотических животных.

2) Зоопарк выполняет научно-исследовательскую функцию: изучаются животные, которые в природе уже уничтожены или находятся под угрозой уничтожения.

3) В зоопарке находятся животные, которых рнили или погибли их родители. А здесь за ними наблюдают ветеринары, поэтому они и остались в живых.

4) Большинство животных из зоопарка родились и выросли в неволе, они не приспособлены к жизни на воле.)

В письме сказано, что подсказки о пропавших животных находятся в нашей группе. Перед тем, как заняться поисками, нужно немного размяться.

Логоритмическая разминка

Раз, два, три, четыре, пять (движение рукой вверх – вниз). Мы идем зверей искать (шаги на месте). Заяц, волк, дикобраз (руками показывают уши, пасть, наклон туловища). Где вы спрятались от нас? (Вращение туловища влево-вправо, правая рука – козырек).

(Дети расходятся по группе, находят карточки).

В: что вы нашли7

Д: зашифрованные карточки.

В: Как узнать, какие животные спрятаны в этих карточках?

Д: Нужно выполнить задания, предложенные на карточках.

В: Сейчас вы пойдете выполнять задания, а как узнать, чей ответ мы будем слушать первым и в каком пордке вы будете отвечать?

(на каждой карточке в правом верхнем углу нарисован цветок с 7 лепестками, из которых 6 – белые, а один закрашен одним из цветов радуги).

( Спросить у детей: что такое цвета радуги)

В: Давайте вспомним, в каком порядке расположены цвета в радуге. Что нам в этом поможет?

Д: Считалчка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

В: Теперь мы знаем порядок ответов, давайте же приступим к выполнению заданий.

(На карточках задания разной сложности).

1. Дорисовать

2. Собери из частей целое

3. Соедини точки

4. Чьи голова и хвост?

5. Кто этим питается?

6. Чей это домик?

7. Чей это детеныш?

(При отгадывании каждого животного находим картинку с его изображением)

В: Вы нарисовали животных, назвали их, а как мы еще можем изобразить животных?

Д: Движением, звуком, мимикой.

(Выбирать одну из карточек с изображением животного).

В: Закройте глаза, представьте себе это животное, опишите его, покажите его движения, звуки.

(Дети изображают всех отгаданных животных. Воспитатель отмечает наиболее удачные отображения повадок).

В: Мы проделали большую работу. Для чего мы это делали?

(Вернуть животных в зоопарк)

В: Мы увидели насколько разные эти животные. Они живут в разных домах, едят разную пищу, но все вместе собраны в зоопарке, где мы их всех и сможем увидеть.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»
Фото «Как живут животные в зоопарке»
Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Перспективный план «Экология» (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ Сентябрь Тема: «День города». 1 занятие. «Я путешествую на облаке». Цель: 4. Учить рассказывать о проведенном.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Крицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД