Гуля Исмакова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка»
р. п. Степное Советский район Саратовская область
Конспект
по Ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Необычное в обычном»
Подготовила:
воспитатель Исмакова Г. Ж.
Тема: «Необычное в обычном»
Время занятия : 25 мин.
Возраст детей: 5-6 лет
Кол-во детей: 15 чел
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Необычное в обычном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц о природе;
• Беседа о правилах поведения в природе
• Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Гористая местность», «Обитатели водоема», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные».
Программное содержание:
• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;
• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;
• Уточнить знания экологических систем : «водоем», «луг», «лес»;
• Развивать познавательную активность детей;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Здоровьесберегающие технологии:
• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;
• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;
• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.
• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;
• Использование оздоровительных методик
• Использование гибкой системы поощрения;
Словарная работа: обрыв, извержение вулкана
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми
Материал и пособия: мяч, ключ, шарик с письмом, сказочные ворота, карта-путешествия, бассейн надувной, сачки, мелкие игрушки, пакет для мусора, контейнер, плакат «Найди свой дом», «Экологические знаки», фишки с насекомыми, птицами и животными, нетрадиционное спортивное оборудование (дорожка из деревянных палочек, модель-Горы, фонограмма (звук вулкана; пения птиц, «Гора»- конус, банка, краска красная, моющая жидкость, сода, лимонная кислота (опыт «Извержение вулкана)
Место проведения: музыкальный зал, дети стоят, сидят на стульчиках, ходят по залу от объекта к объекту.
Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.
Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт).
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).
- «Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья. Горный король превращает людей, животных, птиц, насекомых в камни. Расколдуйте нашу страну».
Вос-ль: Ну что ж ребята мы поможем жителям этой страны?
Дети: Поможем!
Вос-ль: Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:
«Восемь ног, восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк». (Паук)
Вос-ль: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу:
(встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.
- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.
- Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.
- Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы озеро, лес и луг, и горы).
Озеро-какого цвета-голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый, Горы-коричневого, вот в этих горах то и находится замок Горного Короля! Вот видите, какой путь нам предстоит пройти.
Вос-ль: Ну что, оправляемся в путь?
Дети: Да!
- Путь лежит к озеру. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
- Ой, ребята, посмотрите какая вода в озере этой горной страны.
-Нравится она вам?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Много мусора.
Вос-ль: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей)
- Правильно, нужно срочно почистить озеро.
- Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (даю им сачки, и они очищают, его от мусора и кладут в мусорные мешки)
Вос-ль: Ребята, какая вода сейчас стала в озере?
Дети: Чистой и прозрачной!
-Молодцы!
Вос-ль: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)
-Молодцы ребята!
-Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро
Вос-ль: Ну что, ребята пора двигаться дальше.
- Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит?
Дети: В лес и на луг.
-Правильно!
- А к лесу, мы пройдем через луг.
- Может быть и там злой Горный Король постарался навредить. Готовы ли вы прийти им на помощь?
-Дети: Готовы!
Вос-ль: Сядьте на пенечки. Обращаю внимание детей на плакат.
- Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.
(Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)
-Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.
Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что?», «Где?», «Когда?» блиц опрос. Вы должны громко и четко отвечать на вопросы.
1. Почему нельзя уйти из леса не потушив костер?
2. Почему нельзя рвать цветы в лесу?
3. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
4. Почему в лесу нельзя громко кричать?
5. Для чего мы должны охранять и беречь природу?
А нам пора отдохнуть, ведь дорога такая трудная.
Встаньте, сделайте один шаг вперед.
Мы в горы изумрудные
Идем дорогой трудною, шагаем на месте
Идем дорогой трудною
Дорогой не простой.
По мостику шагаем, идем на носочках на месте, руки в стороны
Деревья огибаем, поворачиваемся вокруг себя
Животным помогаем, приседаем, встаем
Рыбок мы спасаем, ладони соединены между собой
И знаем, что с победой шагаем на месте
Вернемся мы домой! поднимаем руки вверх
Вос-ль: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь!
Вос-ль: Ребята, вы помните куда мы дальше идем?
Дети: В горы.
Вос-ль: Да, но мы должны еще пройти через узкий мостик, по левую стороны находится обрыв, (обрыв-это крутой откос на берегу реки) будьте осторожны идите друг за другом.
- Ну, вот мы и прошли мостик, посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем, это «Горы»)
Дети: Горы.
- В этих горах, наверное, и находится замок Гороного Короля. Мы почти у цели, идем в горы?
Дети: Да.
(Подходим к горам)
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный Король?
Дети: Вулкана.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.
Вос-ль: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.
Опыт «Извержение вулкана»
(Показываю детям опыт у подножия горы)
Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.
Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)
Вос-ль: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Горный Король потерял волшебную силу.
Вос-ль: Ребята, мы победили Горного Короля, спасли всех жителей этой замечательной страны.
Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо ребята, вы спасли нас от волшебства Горного Короля, и в благодарность мы дарим вам разноцветные горные камешки».
- Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?
Дети: Да!
Вос-ль: Что больше понравилось? (Ответы детей)
- И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными.
- Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу).