Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»

Татьяна Подогова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Словарная работа: насечки, нектар, пыльца, соты.

Наглядный материал: картинки с изображением муравья и пчелы, цветок, кора, соты.

- Ребята, какое у нас сейчас, время года? (Весна)

- Что, происходит весной? (Все оживает, зеленеет, цветет, прилетают птицы из теплых стран, появляются насекомые и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Жизнь насекомых“» размещена в разделах

- Сегодня к нам на занятие придет гость, и он нам расскажет о жизни насекомых.

- Кто же этот гость?

- Это ребята Лесовичок. Он всегда живет в лесу, по этому, очень много знает о жизни насекомых.

- А каких насекомых, знаете вы? (комар, муха, пчела, шмель, стрекоза и т. д.).

- Лесовичок принес нам загадку, которую мы должны отгадать и тогда мы узнаем, о ком хочет рассказать Лесовичок.

-Не найдешь у них пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

- Правильно, муравьи.

- Ребята, а вы знаете, как отличить насекомых от других живых существ?

- Давайте внимательно рассмотрим муравья. Из каких частей состоит тело муравья? (голова, грудь, брюшко, насечки-маленькие частички на теле муравья).

-Сколько ног у муравья (шесть)

- Ребята, а вы знаете, что у всех насекомых шесть ног.

- А для того чтобы мы в этом убедились, Лесовичок принес нам картинку с изображением пчелы. Давайте внимательно рассмотрим пчелу.

- Сколько у нее ног? (шесть)

- Какое насекомое больше пчела или муравей?

- Правильно, пчела крупнее.

- Посмотрите, из чего состоит тело пчелы?

- У пчелы полосатое брюшко, а на лапках ворсинки, а еще прозрачные крылышки, с помощью которых она передвигается.

- Ребята, как называется дом муравьев?

- Правильно, муравейник.

- А из чего муравьи строят муравейники (из палочек, травинок, иголок)

- Что находится внутри муравейника (внутри муравейника находятся ходы по которым они передвигаются)

- Знаете ли вы, ребята, почему муравьев называют «санитарами леса»?

- Хотите узнать?

- Лесовичок принес нам письмо от дедушки Зная, где он рассказывает почему муравьев так называют «санитарами леса».

Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Охраняйте муравейники!

- Физкультминутка.

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел важно из ворот.

Пр. Не обижайте муравья

Его обидеть просто

Он очень ма, он очень ма,

Он маленького роста.

Закричал коту я,брысь,

Гав-гав-гав поберегись

И охотничьи усы

Сразу спрятались в кусты

Пр. тот же

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья

- Посмотрите, ребята, дедушка Знай прислал нам цветок. Как вы думаете, как цветок может накормить пчелу?

- Правильно, пчелы собирают пыльцу на цветах и ей они питаются.

Да, ребята у каждого цветка есть нектар и пыльца, которые служат пищей для многих насекомых, в том числе и для пчелы. Все знают, что мед, который не только вкусен, но и очень полезен, дают пчелы.

-Как это происходит?

- Пчелы собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. Зимой они и питаются этим медом.

Лесовичок принес показать модель сот, вот посмотрите, какие бывают соты.

- Ребята, дедушка Знай прислал для нас еще одну вещь, что это посмотрите?

- Кора.

- Посмотрите внимательно, кора сильно повреждена. Кто повредил кору?

- Какие насекомые повредили кору?

Ребята, есть такой жук-короед, вот этот жук и причиняет вред деревьям.

Можно ли сказать, что эти жуки вредны и поэтому не нужны природе?

- Нет, все в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для сохранения в ней равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на Земле может произойти катастрофа. Представьте, что произойдет, если исчезнут муравьи, ведь муравьи «санитары леса», они уничтожают погибших насекомых, тем самым очищают природу от загрязнения.

- Вот сколько, интересного, мы узнали о муравьях и пчелах.

- Почему нельзя разорять муравейники, осиные гнезда, ульи?

- Чем насекомые отличаются от других живых существ?

Публикации по теме:

Беседа по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Беседа на тему: «Вода – это жизнь»Цель:Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жизнь растений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского р -на Санк-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жизнь и быт мордвы в старину» (с использованием мордовского фольклора) Цель: Познакомить детей с орудиями труда и предметами крестьян-ского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края, народным традициям.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка» р. п. Степное Советский район Саратовская область Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подогова (УИ 386222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД