Виктория Минакова
Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых,умение отгадывать загадки и мотивировать ответ. 3. Воспитывать любовь к живой природе. Словарная работа:кузнечик-кузнечики,пчела-пчелы,муравей-муравьи,гусеница-гусеницы,бабочка-бабочки,паук-пауки. Методы и приемы:упражнения,игровые приемы,вопросы,указания,выразительное чтение рассказа,моделирование,установка на пересказ,наводящие вопросы,поощрение,пед. оценка,практические действия детей. Предшествующая работа:беседа о весне,наблюдение за насекомыми во время прогулки. Оборудование:мяч,листы бумаги,шаблоны цветов,цветные карандаши,ножницы,рассказ "Акробаты",временно-пространственные модели. Ход занятия : В:-Ребята,я загадаю вам загадку,а вы слушайте внимательно. -Дни стали длиннее,а ночи короче. Солнце пригревает,когда это бывает (весной.) -Правильно,это весна. А что бывает весной? -Правильно,греет солнце и появляются насекомые. А каких насекомых вы знаете?Я сейчас буду бросать мяч,а вы его ловить и называть насекомое. (Бросаю мяч всем детям.) -Молодцы,ребята. Вы много знаете насекомых,а теперь отгадайте загадки. -Маленький летчик сел на цветочек, Взик,взиток,дал медок. (пчела.) -Правильно,это пчела,а как вы догадались? Д:-она собирает нектар и перерабатывает его в мед. В:-В лесу у пня суета,беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. Из лесного сора строит себе город. (муравьи.) В:-Правильно,это муравьи,а как вы догадались? Д:-Они работают,хлопочут,строют муравейники. В:-Очень легкий,как былинка,сам зеленый,как травинка. На лугах,в лесу,у речек в травах прячется. (кузнечик.) В:-Как вы догадались,что это кузнечик? Д:-Он зеленый,скачет. В:-Ребята,а сейчас послушайте рассказ"Акробаты".(воспитатель читает рассказ,показывает модели.)Это рассказ о кузнечиках,их называют акробатами,т. к. они,как акробаты,прыгают очень легко и ловко. В:-Как начинается рассказ? Правильно,наступила весна. Повторите (называет имена детей.) -А что кузнечики делают? Правильно,прыгают,скачут. Повторите. (называет имена детей.)А где скачет кузнечик? -Правильно,с травки на листик,с листика на травку. Повторите. (называет имена детей.) В:-Молодцы,ребята. вы внимательно слушали рассказ. А теперь я вам расскажу этот рассказ,а вы слушайте внимательно,потом будете пересказывать. (воспитатель пересказывает рассказ,затем просит 2-3 человек пересказать рассказ,дает оценку.) Физминутка "Кузнечик. " В:-А теперь давайте поиграем в игру"Один и много".Я буду называть вам насекомого одного,а вы-много. -кузнечик-кузнечики,бабочка-бабочки,пчела-пчелы,муравей-муравьи,гусеница-гусеницы, -жук-жуки,оса-осы,шмель-шмели,паук-пауки и т. д. В:-Молодцы,ребята,вы хорошо знаете насекомых. А теперь поиграем в игру"Закончи предложение. " -Кузнечик скачет по (цветам.) -Пчела подлетела к (цветку.) -Бабочка порхает над (цветами.) -Жук увидел (цветы.) -Гусеница ползет к (цветам.) В:-Молодцы,ребята,вы хорошо играли. А теперь давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика.) -Бабочка летела,крыльями махала. Села на цветок,собирает медок. В конце занятия воспитатель дает задание детям обвести простым карандашом шаблоны цветов,раскрасить их,а затем вырезать. После того,как дети выполнят задание,воспитатель подводит итог занятия : -Ребята,сегодня на занятии мы с вами поговорили о насекомых,узнали,где они живут,чем питаются,изготовили для них красивые цветы.