Полина Обухова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Тема: «Весенние чудеса»
Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям развитие творческих способностей детей путем решения игровых, познавательных и практических задач развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Старичок Лесовичок, дидактические карточки «Правила поведения на прогулке», медали «лучики», поднос со снегом, грелка, емкости для домиков, пластилин, деревянные палочки, контуры птиц, перья, березовые листочки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Еще раз посмотрите на гостей, а теперь смотрите и слушайте только меня. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Пойдемте к окну, поздороваемся с солнышком.
Встань, как только солнце встанет
руки поднимем вверх
И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет
руки вперед
Ты подставь свою ладошку,
Пусть все-все тебя увидят
И умытым, и обутым
показываем лицо, ноги
Все прибрав, мы улыбнемся.
Скажем дружно: «С добрым утром!»
- Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какое солнышко весной?
Дети: Горячее, теплое, ясное, теплое, светлое
Воспитатель: Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы: А вот вы хотите стать солнышками, лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда надевайте солнечные медальки. дети надевают медали. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! Может быть, снег, где остался? Растопить надо. Дети, поищем снег дети ищут снег, находят поднос со снегом. Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает.
Дети: Снег тает, в воду превращается!
Воспитатель: Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие.
Воспитатель: А снег, какой? Потрогайте. дети исследуют снег
Дети: Холодный. включается грамзапись «Ручейки»
Воспитатель: Что за шум?
Дети: Вода шумит, ручейки бегут!
Воспитатель: Солнце яркое светило, и снежок весь растопило. Растаял снег. Превратился в лужи, ручейки. А у нас работы много еще, и мы дальше пойдем вдоль ручья. подходим к деревьям. Что это?
Дети: Это дерево.
Воспитатель: А на веточках, что за маленькие домики?
Дети: Почки.
Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит показываю на почки. Давайте их разбудим подходим к столу, на котором находятся готовые листочки.
Выбираем для нашей работы листочки и наклеиваем на веточки. Клей наносим только на хвостик листика.
Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики!
Весной из теплых стран возвращаются зяблики, скворцы, грачи. Ну, а где же птички? Наверное, они уже совсем близко. Сейчас мы с вами только возьмем заготовки, и птички окажутся совсем рядом. Сначала рисуем клюв и глазки, потом наносим клей на туловище и на крылья, а сверху прикладываем перья. Получилась птичка. Как вы думаете, что делают птицы, как только вернутся домой?
Дети: Строят гнёзда, выводят потомство.
Воспитатель: Правильно, они начинают беспокоиться о своих домах. Не все птицы умеют хорошо строить гнёзда. Давайте поможем птичкам поскорее поселиться и начать петь свои весенние песни и растить своих птенчиков. Мы подготовим для них домики.
Берём баночку и оформляем. Палочки прикрепим к баночке с помощью пластилина. Раскатываем пластилиновые колбаски и прикрепляем их к банке, как обручи на бочку. Прикрепляем готовый домик на наше дерево. Как вы думаете, наше гнездо понравится птичкам? Теперь посадим их в гнездо или на ветку дерева приклеим. И послушаем весеннюю песню птичек слушаем грамзапись «Пение птиц». Спасибо, лучики, что вы помогли птицам и построили им такие домики. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся.
Физ. минутка «Танец утят» раздается стук в дверь, заходит Старичок - Лесовичок с конвертом.
Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а вы расшумелись. У меня в конверте лежат правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем и запомним, как нужно вести себя на прогулке в лесу:
Правило 1.
В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
Правило 2.
Не шуми в лесу, в парке! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Правило3.
Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.
Правило 4.
Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
Правило 5.
Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес их родной дом.
Правило 6.
Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Молодцы! Посмотрите, сколько дел мы сделали все вместе: растопили снег, разбудили деревья, встретили птиц и подготовили для них домики! Спасибо, вам лучики!
Интегрированное занятие по экологии Юные спасатели леса подготовила воспитатель средней группы Васильева С. А.
Задачи:
1. Ф ормировать знания детей о лесе и обитателях леса.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. Учить бережному и доброму отношению к природе.
4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.
Оборудование:
Игрушечный зайка угощения для зайки плакат «SOS» мобильный телефон запись спокойной музыки видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара» бабочки оригами.
1. Оргмомент на полянке сидит заяц.
-Ребята смотрите на полянке кто — то сидит. Он почему-то очень грустный?
-Что случилось милое животное?
-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.
-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?
-Написан не по нашему Как же прочитать? верно это на английском.
- Кто знает, что обозначает этот знак? когда терпят бедствие.
-Зайчик что — то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.
Просмотр видеозаставки «Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер
-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.
-Что же нам делать?
-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. 01
-А что мы должны назвать по телефону? Назвать свое имя и фамилию сказать что случилось сказать адрес.
3. Игра «Вызовем пожарников»
Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.
-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?
Дети: возможные варианты Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарники? смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные
-Да, пожарники должны быть именно такими.
4. Упражнение «Что такое лес?» звучит спокойная музыка.
Я пришла к вам сегодня
С этой музыкой нежной
Доброй и светлой,
родной и приветной
в музыке этой
Птицы счастливые песни поют.
-Так что же такое лес?
-лес зеленый наряд нашей земли.
-лес дом для птиц и животных.
-лес наше богатство.
-лес красота нашей природы.
-лес врач, очищает воздух. дает кислород.
6. Физкультминутка:
-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.
Вкусней цветка на свете нет
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет клевер
-Словно снег у них реснички и,
Как солнышко, глазок ромашка
-У забора живет, ни кого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает крапива
Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели?
Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?
-Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел? бабочка
8. Дыхательное упражнение «бабочка»
Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Лес-это сказка.
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес — словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроит тебе
И радостней станет тебе и мне.
9. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»
Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.
А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей.
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо
10. Д и «Если бы я был волшебником».
Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.
Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
11. Игра «Можно нельзя» дети отвечают хором
Ломать деревья и ветки нельзя.
Сажать больше деревьев можно.
Ходить и топтать на лугах цвете нельзя.
Ходить только по тропинкам можно.
Рвать большие букеты цветов нельзя.
Любоваться ими можно.
Оставлять мусор в лесу нельзя.
Собрать мусор в яму и закопать его можно.