Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»

Ирина Пруцких
Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Сравнение льда и снега".

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега.

Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Формировать реалистические представления о природе.

Дать знания о роли снега и льда в природе.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: баночки с водой на каждого ребенка, салфетки, полоски цветной бумаги, снег, лед

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Сравнение льда и снега“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за снегопадом, образованием льда на лужах,опыты с водой,чтение художественной литературы о зимних явлениях в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте.

Жила-была Матушка Водица. Была у неё большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лёд; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто- весну и лето, кто-осень, кто - зиму).

Сегодня познакомимся с теми детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой.

Какие это дети?

Ответ: Лед, Снег, Снежинки.

Воспитатель: Зима-суровое время года. Чтобы её пережить, нужно быть сильным и крепким. Дети

Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие, крепкие. Вот с ними мы и познакомимся.

(Воспитатель кладет в одну баночку кусочек льда и комочек снега - в другую баночку. И на

время отставляет)

Воспитатель: раздает детям кусочки льда и комочки снега.

- Какой лед?

Дети: Лёд твердый, холодный.

Воспитатель: А снег?

Дети: Снег рыхлый, сыпучий.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый

Воспитатель: Лёд какой?

Дети: Бесцветный

Воспитатель предлагает положить под комочек снега и кусочек льда полоску цветной бумаги

- Что вы заметили?

Дети: Под снегом ничего не видно, а сквозь лёд видно, т. е. он прозрачный

Дети опускают кусочек льда и комочек снега в баночку с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лёд плавает и не тонет. Снег тоже плавает и тает.

Воспитатель: Как можно доказать, что лёд и снег дети Матушки Водицы? (ответы)

Посмотрите на лёд и снег, которые мы в начале занятия положили в баночки. Что произошло?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети:В тепле снег и лёд превратились в воду.

Воспитатель: Из чего состоит снег и лёд?

Дети: Снег и лёд состоят из воды

Воспитатель: А как можно получить лёд?

Предложить детям самим сделать лёд. Дети окрашивают краской воду и заполняют формочки, ставят на поднос. После занятия вынести поднос на холод.

Воспитатель рассказывает о роли снега и льда в природе.

Если поверхность рек и озер не покрывалась льдом, то всё живое (рыбы, лягушки) в реках замерзло бы и погибло, лёд этосвоеобразное одеяло. Под таким толстым и прочным льдом подводным жителям не страшен никакой мороз. А снег укрывает землю, как теплым покрывалом, и под снегом зеленой травке, корням деревьев тепло. Снег защищает их от мороза и ветра.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Золотая рыбка» КТО ТАКАЯ РЫБКА (наблюдение) З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка УРА! УРА! УРА! Вот и наступила долгожданная снежная зима. Обильный снег и мороз, самое время воплощения детской фантазии в оформление участков. Божья.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка Вот так, Зимушка-зима, все тропинки замела! В конце января 2016 года в нашем детском саду прошел традиционный конкурс снежных построек.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности По экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пруцких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД