Получи документы

Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки»

Татьяна Волошенюк
Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому общению и экологии

в средней группе

«У бабушки Сказушки»

Цели:

Формировать навыки экологической культуры. Продолжать учить детей понимать знаки-символы и с их помощью пересказывать знакомую сказку, используя выразительную интонацию.

Публикация «Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе „У бабушки Сказушки“» размещена в разделах

Способствовать развитию творческого мышления и воображения у детей.

Развивать познавательный интерес, фантазию, мышление, речевую активность у детей. Воспитывать желание работать вместе.

Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать …

Материал:

Карта-схема по сказке, загадка о ёжике, дом, одежда для переодевания в бабушку (фартук, очки, платок, Д\игра «Кто, где живёт?», письмо-листок от бабушки Сказушки, Мп\игра «Листочки»

Предварительная работа: Чтение сказки «Лесной колобок колючий – бок» (В. Бианки, составление схемы.

Ход занятия

Мп\игра «Листочки» (Влетает листок-письмо от бабушки Сказушки)

В: Мы так с вами правдоподобно изображали листочки, что к нам в гости залетел волшебный листочек. А! Я знаю, такие листочки посылает всем детям Бабушка Сказушка. Дети, помогите мне пожалуйста, прочесть письмо от Бабушки Сказушки (воспитатель читает с детьми письмо зашифрованное с картинками)

Нам надо с вами услышать волшебную музыку и давайте вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.

Письмо от Бабушки-Сказушки

Я, Бабушка Сказушка. Приглашаю Вас дети, в гости послушать сказку. Попасть ко мне вам поможет музыка и волшебные слова. Нужно закрыть глаза, слушать музыку и говорить волшебные слова:

Один, два, три

Волшебная музыка нас подхвати

Один, два, три

К Бабушке Сказушке

Перенеси!

(Во время звучания музыки и произнемсения слов оспитатель переодевается в бабушку и ставит дом-макет)

Б: Здравствуйте, мои ребятушки! (дети здороваются)

Я, Бабушка Сказушка! Как я рада, что мой листочек вас позвал и волшебная музыка помогла вам оказаться у меня в гостях. Я собираю сказки и их у меня очень много. И все их записываю, чтобы не забыть. И вот одну сказку рассказал маленький зверёк. А какой-отгадайте сами!

Сердитый недотрога.

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Б: Правильно, дети! Конечно же это ёжик. Но, вот беда! Он был так взволнован и громко фыркал и я его плохо услышала. Боюсь, что не всё правильно записала. (показываю карту-схему)

- Вы знаете такую сказку?

- А как она называется?

- Кто её написал?

- А вы мне поможете эту сказку рассказать? (по желанию детей, дети пересказывают сказку по частям 4-5 человек)

- Спасибо, что помогли мне рассказать эту сказку. Вижу, вижу, что вы любите сказки. Засиделись вы ребятушки, пора немножко размяться, поиграть хотите?. Давайте вместе поиграем! Тут нужно подумать! Знаю такую интересмную игру «Кто, где живёт?», предлагаю в нее поиграть.

В:А вы знаете! Мы с вами рассказали сказку. Что-то мне грустно становится от того, как она заканчивается. Я люблю, когда весело сказка заканчивается, по-доброму, ласково! Вы согласны со мной? А давайте придумаем: Как эта сказка могла бы заканчиваться по-другому.

- Придумайте, пожалуйста другой конец сказки. Вы будете придумывать и нам рассказывать, а я «запишу», чтобы не забыть! (на отдельных листах воспитатель рисует схематично концовки сказок, которые придумали дети)

- Какие вы молодцы, вы настоящие сказочники! Придумали продолжение сказки. Очень интересные. Добрые и весёлые сказки получились. Как хорошо, что вы ко мне в гости попали и помогли мне.

- Листочек мне говорит, что вам пора возвращаться и волшебная музыка вас зовёт. Нужно закрыть вам глаза, слушать музыку и говорить волшебные слова:

Один, два, три

Волшебная музыка нас подхвати

Один, два, три

От Бабушке Сказушки

В группу верни!

- До свидания, мои хорошие. Я ещё вам буду присылать волшебные письма и они опять вас позовут в гости ко мне. Закрывайте глазки! Не подглядывайте! Слушайте волшебные звуки и повторяйте волшебные слова!

(Воспитатель переодевается. Убирает дом обратно.)

В: Но вот мы опять оказались в группе. Вам понравилось у Бабушки Сказушки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» Задачи:-Развивать монологическую речь детей; -уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» - Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» Программное содержание: - закрепить знания детей о характерных свойствах овощей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой» Занятия с детьми «Встреча с капелькой» Конспект занятия по экологии в средней группе. Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: "Сравнение льда и снега". Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей ; две скамейки;.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 6 шт. ; кегли 6 шт;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 23:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волошенюк (УИ 491957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД