Татьяна Волошенюк
Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому общению и экологии
«У бабушки Сказушки»
Цели:
Формировать навыки экологической культуры. Продолжать учить детей понимать знаки-символы и с их помощью пересказывать знакомую сказку, используя выразительную интонацию.
Публикация «Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе „У бабушки Сказушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Способствовать развитию творческого мышления и воображения у детей.
Развивать познавательный интерес, фантазию, мышление, речевую активность у детей. Воспитывать желание работать вместе.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать …
Материал:
Карта-схема по сказке, загадка о ёжике, дом, одежда для переодевания в бабушку (фартук, очки, платок, Д\игра «Кто, где живёт?», письмо-листок от бабушки Сказушки, Мп\игра «Листочки»
Предварительная работа: Чтение сказки «Лесной колобок колючий – бок» (В. Бианки, составление схемы.
Ход занятия
Мп\игра «Листочки» (Влетает листок-письмо от бабушки Сказушки)
В: Мы так с вами правдоподобно изображали листочки, что к нам в гости залетел волшебный листочек. А! Я знаю, такие листочки посылает всем детям Бабушка Сказушка. Дети, помогите мне пожалуйста, прочесть письмо от Бабушки Сказушки (воспитатель читает с детьми письмо зашифрованное с картинками)
Нам надо с вами услышать волшебную музыку и давайте вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Письмо от Бабушки-Сказушки
Я, Бабушка Сказушка. Приглашаю Вас дети, в гости послушать сказку. Попасть ко мне вам поможет музыка и волшебные слова. Нужно закрыть глаза, слушать музыку и говорить волшебные слова:
Один, два, три
Волшебная музыка нас подхвати
Один, два, три
К Бабушке Сказушке
Перенеси!
(Во время звучания музыки и произнемсения слов оспитатель переодевается в бабушку и ставит дом-макет)
Б: Здравствуйте, мои ребятушки! (дети здороваются)
Я, Бабушка Сказушка! Как я рада, что мой листочек вас позвал и волшебная музыка помогла вам оказаться у меня в гостях. Я собираю сказки и их у меня очень много. И все их записываю, чтобы не забыть. И вот одну сказку рассказал маленький зверёк. А какой-отгадайте сами!
Сердитый недотрога.
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Б: Правильно, дети! Конечно же это ёжик. Но, вот беда! Он был так взволнован и громко фыркал и я его плохо услышала. Боюсь, что не всё правильно записала. (показываю карту-схему)
- Вы знаете такую сказку?
- А как она называется?
- Кто её написал?
- А вы мне поможете эту сказку рассказать? (по желанию детей, дети пересказывают сказку по частям 4-5 человек)
- Спасибо, что помогли мне рассказать эту сказку. Вижу, вижу, что вы любите сказки. Засиделись вы ребятушки, пора немножко размяться, поиграть хотите?. Давайте вместе поиграем! Тут нужно подумать! Знаю такую интересмную игру «Кто, где живёт?», предлагаю в нее поиграть.
В:А вы знаете! Мы с вами рассказали сказку. Что-то мне грустно становится от того, как она заканчивается. Я люблю, когда весело сказка заканчивается, по-доброму, ласково! Вы согласны со мной? А давайте придумаем: Как эта сказка могла бы заканчиваться по-другому.
- Придумайте, пожалуйста другой конец сказки. Вы будете придумывать и нам рассказывать, а я «запишу», чтобы не забыть! (на отдельных листах воспитатель рисует схематично концовки сказок, которые придумали дети)
- Какие вы молодцы, вы настоящие сказочники! Придумали продолжение сказки. Очень интересные. Добрые и весёлые сказки получились. Как хорошо, что вы ко мне в гости попали и помогли мне.
- Листочек мне говорит, что вам пора возвращаться и волшебная музыка вас зовёт. Нужно закрыть вам глаза, слушать музыку и говорить волшебные слова:
Один, два, три
Волшебная музыка нас подхвати
Один, два, три
От Бабушке Сказушки
В группу верни!
- До свидания, мои хорошие. Я ещё вам буду присылать волшебные письма и они опять вас позовут в гости ко мне. Закрывайте глазки! Не подглядывайте! Слушайте волшебные звуки и повторяйте волшебные слова!
(Воспитатель переодевается. Убирает дом обратно.)
В: Но вот мы опять оказались в группе. Вам понравилось у Бабушки Сказушки? (ответы детей)