Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
- Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» Программное содержание:
- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (размер - цвет - форма - вкус);
-закрепить знания детей об условиях, нужных для произрастания;
- учить различать овощи на ощупь и по вкусу;
- уметь отгадывать загадки;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование:
две корзинки, тарелка с кусочками овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», косынка, поднос с овощами и фруктами.
Ход занятия.
— Наступила осень. Созрели наши овощи и фрукты. Пора собирать урожай: свёклу и морковь (дети показывают, как выдёргивают и складывают в кучу, капусту (изображают, как срезают, помидоры и огурцы (срывают с кустиков, яблоки и груши (срывают с деревьев).
— Собрали овощи, теперь давайте их помоем (все слова сопровождаются действиями детей).
— А теперь давайте рассмотрим повнимательнее чистые овощи и фрукты. (Дети берут в руки, заранее приготовленные, овощи и фрукты, для того чтобы ответить на вопросы:
— помидор какой? (мягкий, гладкий, красный, круглый);
-- огурец какой? (длинный, зелёный, твёрдый);
— морковь какая? (твёрдая, длинная, оранжевая, гладкая);
— лук какой? (золотистый, твёрдый, круглый);
— картошка какая? (коричневая, твёрдая, овальная, поверхность неровная с маленькими углублениями);
-- яблоко какое? (круглое, твёрдое, гладкое, зелёное);
— груша какая? (твёрдая, гладкая, жёлтая, овальная);
— слива какая? (мягкая, овальная, синяя).
— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).
— А где растут фрукты? (В саду).
— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).
— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).
— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаё те: морковка (садятся, капуста (встают) и т. д.
— А теперь поучимся определять овощи на ощупь. Для этого возьмём «Чудесный мешочек». Лера достаёт тот овощ или фрукт, о котором говорится в загадке: (лук, морковь, помидор, яблоко, огурец, слива)
— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).
— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.
Игра «Узнай по вкусу».
- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.
А сейчас давайте поводим хоровод.
Хоровод «Огородная - хороводная».