Сузикова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологически чистая обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия. Экологически чистая обувь.
Задачи:
1. Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически чистая обувь», её предназначении; закреплять с детьми ранее полученные навыки по самообслуживанию, навык составления описательного рассказа.
2. Развивать мыслительную деятельность, творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев и кисти рук.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Экологически чистая обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Прививать любовь к природе, желание заботиться о чистоте воздуха и почвы путём создания экологически чистой обуви, воспитывать уважительное отношение к труду учёных, стремление создать нечто подобное.
Предварительная работа:
1. Проведение дидактических игр и упражнений.
2. Посещение обувного магазина.
3. Беседы о многообразии обуви для детей и взрослых.
4. Рисование «На балу у Золушки».
5. Сбор и систематизация стихов и загадок по теме.
6. Пластилинография «Сапоги скороходы».
7. Самообслуживание по содержанию обуви в чистоте и порядке.
8. Фотографирование, печать разных видов обуви, разрезание фотографий на несколько частей в зависимости от уровня развития детей, изготовление конвертов.
9. Составление конспекта.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Инсценировка «Сапоги поссорились».
-Ну и сапоги у Раи,
Один левый, другой правый.
Но правый на левой, а левый на правой.
Объясни скорее, Рая.
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
-Сапоги поссорились,
Вот и смотрят врозь.
2. Работа с раздаточным материалом.
-Составь предмет обуви и опиши.
Вывод: обувь бывает мужская, женская, детская.
3. Игра «Магазин детской обуви».
-Что лишнее в магазине? (Коньки и ролики).
-Почему? (Это спортивные принадлежности).
4. Рассказ-беседа.
Какой- то странный запах у этих ботинок (нюхают). Наверное, выделка кожи производилась при помощи химикатов. Скорее всего они, не экологичны.
Знаете ли вы, что значит понятие «экологически чистая обувь»? Это значит, что при производстве использовались экологически чистые материалы.
Самыми комфортными и экологичными являются натуральные.
-Какие натуральные ткани вы знаете? (Лён, хлопок, кожа, шерсть).
Экологически чистая обувь - это не только та, которая изготавливается из натуральных материалов, но и та, при производстве которой, не загрязняется окружающая среда.
В Великобритании учёные придумали экологически чистую обувь для тех, кто работает в жарких кухнях. Это были шлёпанцы, стельки которых сплели из травы местных газонов. Че-
ловек, надевая их, будто ступает по свежей траве. И если тапки регулярно поливать, то трава, которая снимает усталость и стресс, сохраняет свежесть четыре месяца.
7 лет назад (в 2009г.) в Лондоне начали продавать и другую обувь. Ботинки делали из переработанных сидений автобусов и метро. На кожаные элементы пошли обложки из-под проездных документов и чековых книжек. Подошву делали из старых покрышек городских автобусов.
В Италии балетки для женщин делают из биопластика, которые быстро разлагается после износа, не принося урона окружающей среде. Даже завязки здесь были особые-экологически безопасные био-шнурки.
Создание биоразлагаемой обуви в области обувной промышленности считается последним достижением.
Однако никто не пошёл дальше голландцев, которые научились изношенную обувь превращать в растения.
Выбирая с родителями обувь, помните, что самый лучший выбор-это экологически чистая обувь.
-Какую обувь можно назвать экологически чистой?
5. Физминутка.
Посчитаем в первый раз (хлопки,
Сколько обуви у нас (Удары кулачком по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (Загибаем по 1 пальчику, начиная с большого)
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Присаживайтесь.
-А про какую экологически чистую обувь я вам не сказала (Валенки).
-А ещё(Лапти).
6. Игра «Мы – экодизайнеры».
-Сейчас вам нужно придумать, нарисовать карандашом и раскрасить красками свою экологически чистую обувь и прорекламировать её.
7. Реклама.
-Что придумал Денис?
-А придумал я ботинки из крапивного листа,
Чтобы ноги не болели и не баловался я.
-Настя?
-Незабудки из незабудок никогда я не забуду.
Я иду, а мне по всюду: «Не забуду, не забуду».
7. Подведение итогов.
-Что больше всего понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
-Какая обувь называется экологически чистой?
-Какая экологически чистая обувь есть у вас?
-Большое спасибо всем за внимание.