Рогожина Наталья
Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе.
«Вода - наш друг и помощник»
Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.
2. Уточнить знания детей о воде, её роли в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде. Дать детям знания о причинах загрязнения воды в природе, об использовании фильтров для очистки воды.
Публикация «Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать у детей познавательную активность, навыки опытнической деятельности.
4. Воспитывать интерес к природе, желание оберегать и сохранять её богатства.
Материалы: глобус; иллюстрации с изображением различных водоёмов, очистительных сооружений; ёмкость с водой, набранной в реке или любом водоёме; 4 стакана, 4 воронки, уголь, марля, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Предлагаю отправиться в космическое путешествие:
Надеваем скафандр (имитация движениями надевания скафандра) и в путь. Посмотрите, что же мы видим - это наша планета.
Рассматривание глобуса. Ответы детей. Воспитатель: Знаете почему земля кажется из космоса голубого цвета. (Ответы детей) То, что обозначено голубым цветом,- это моря и океаны. В них очень много воды. Ещё есть реки, озёра, Вода может быть пресной или солёной. Вы знаете, где встречается солёная вода? Пресная? Какая вода нужна человеку? (ответы детей)
Почему вода бывает солёной? Реки на своём пути проходят горы и почвы, которые содержат соли, и приносят эту воду в море, где она и остаётся, так как море никуда не течёт. Реки же постоянно пополняются водой из родника.
Какую воду пьют люди? Откуда человек берёт воду? (из колодцев, родников, рек)
Можно ли пить воду прямо из реки? Почему? (ответы детей)
Вы совершенно правы, сырую воду пить не рекомендуется. Сначала её нужно очистить. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решётки, где задерживаются рыбы, водоросли. Затем, через мелкую сетку. Дальше- фильтры, где вода становится совсем чистой. Эту воду насосы качают в подземные трубы и к каждому дому.
(Демонстрируются иллюстрации водоочистных сооружений.)
Как вы думаете - сложно ли очистить воду? С помощью чего это можно сделать? (выслушать ответы детей)
это можно сделать с помощью фильтров (из угля, марли, речного песка, бумажных салфеток) А какой фильтр очистит воду лучше- предлагаю вам проверить самим.
Дети делятся на четыре подгруппы, получают задание очистить воду с помощью определё нного фильтра: 1-бумажная салфетка, 2-марля, 3-уголь, 4-уголь с бумажной салфеткой; готовят ёмкости и фильтры; пропускают воду; сравнивают полученную воду между собой; формулируют выводы:
-все фильтры очищают воду по-разному;
-через марлю или бумажную салфетку вода очищается быстрее всего, но она недостаточно чистая;
-уголь очищает воду от мусора. Но окрашивает в тёмный цвет;
-уголь с бумажной салфеткой фильтрует воду медленно, но она самая чистая;
-чистота воды зависит от фильтра;
-очистка воды это длительный процесс.
Воспитатель: Сложно получить чистую воду? Да сложно и это очень ценный продукт. Воды на земле много, но и людей сейчас больше и водой пользуются больше. А мы с вами можем беречь и не загрязнять воду?
Выводы совместно с детьми:
-закрывать кран с водой;
-не пускать воду сильной струёй;
Набирать воды столько- сколько нужно;
Не загрязнять реки и озёра; и т. д.
Посмотрите- какая красивая планета Земля. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить её красивой и нарядной.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и чистая вода.
(В свободное время предложить детям разработать правила пользования водой, изготовить памятки с картинками)