МААМ-картинки

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе

Татьяна Ивановна Андраханова
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятиявикторина по экологии

«Мы и природа» в подготовительной групп

е.

[/b]

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы и природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи : обучающие; расширять представление детей о природе родного края.

Развивающие; развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.

Воспитательные; воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное,

Физическое.

Материал: медальки названий команд «Лисята», «Зайчата»; жетоны; картинки деревьев, насекомых, перелетных и зимующих птиц.

Ход

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром, добрый вечер,

Добрый день всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. А как вы, думаете, что такое природа? (Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека).

А хотите, отправится в путешествие в мир природы? (Да)

Только путешествие у нас с вами будет не обычное, а в форме викторины.

Играть мы будем командами. Вы подходите к столу и берете по медальки. У нас получилось две команды «Зайки» и «Лисята».

А чтобы узнать, чья команда победит? За правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце викторины мы их посчитаем, та команда, которая наберет больше жетонов и победит. Все мы начинаем.

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Зайки».

. Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?

(наша земля голубая, очень много воды)

. Что такое Солнце и что дает оно нам?

(Солнце это- звезда, она дает много света и тепла)

. Когда с деревьев опадают листья? (осенью)

. Сколько ног у паука? (восемь).

. У какого дерева, белый ствол? (у березы)

. Какое растение помогает вылечивать рану? (подорожник)

. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Вопросы для команды «Лисята»

. Как называется модель Земного шара? (глобус)

. Она может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном? (вода; твердое - лед, град, жидкое – дождь, роса, газообразное – пар, туман)

. Когда появляются на деревьях листья? (весной)

. Сколько ног у жука? (шесть)

. У какого зверя рыжая шубка? (у белки и лисы)

. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Наши команды молодцы.

2 Конкурс «Кто лишний?»

На столе картинки с изображениями для «Заек» : дуб, береза, тополь, клен, рябина, тюльпан.

Для «Лисят» : комар, стрекоза, кузнечик, муха, жук, курица.

3 Конкурс «Бывает – не бывает»

Дети показывают смайлики, если да – зеленый, если нет – красный.

Команда «Зайки»

. Ледоход летом (не бывает)

. Дождь летом (бывает)

. Заморозки весной (бывают)

. Метель летом (не бывает)

. Град летом (бывает)

. Иней зимой (бывает)

. Капель летом (не бывает)

. Мороз летом (не бывает)

Команда «Лисята»

. Листопад летом (не бывает)

. Роса зимой (не бывает)

. Гроза летом (бывает)

. Радуга летом (бывает)

. Буран летом (не бывает)

. Туман осенью (бывает)

. Иней лето (не бывает)

. Лужи зимой (не бывает)

Физминутка

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо рати на воле (руки в стороны)

Каждое старается (подняться на цыпочки)

К небу к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер (руки к лицу)

Закачались тут же ветки (наклоны в лево право)

Даже толстые стволы

наклонились до земли (наклоны в перед)

Вправо – влево, взад – вперед (наклоны в стороны)

Так деревья ветер гнет

Он их вертит, он их крутит (круговые вращения туловищем)

Да когда же отдых будет? (разводят руки в стороны)

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина.

4 Конкурс «Найти и отобрать картинки»

Команда «Зайки»

. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Команда «Лисята»

. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

5 Конкурс загадки

Команда «Зайки»

1: Припрятала орешки и сушит сыроежки

Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (Белка)

2: Кто зимой холодной

ходит злой, голодный. (Волк)

3: Эта хищница болтлива, воровата,

суетлива стрекотунья – белобока, а зовут ее….(сорока)

4: Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Команда «Лисята»

1: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2: Носит на макушке – длинные ушки,

Шубку на зиму меняет, кто такого зверя знает. (Заяц)

3: Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

4: Я на елке на суку счет веду:

«Ку- ку, ку-ку». (Кукушка)

6 Конкурс «Закончи предложение и покажи движения»

Команда «Зайки»

. Хитрая как …лиса.

. Быстрый как …. заяц.

Команде «Лисята»

. Голодный как …волк.

. Неуклюжий как ….медведь.

7 Конкурс «Что можно делать в лесу а, что нельзя»

Команда «Зайки»

Команда «Лисята»

Наши команды молодцы.

Воспитатель: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

А сейчас сценка в исполнении детей.

Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу,

Трудный случай – перелом

Сейчас в больницу отвезем

Муравей 1:Мы санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей2: Отвезем тебя сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят)

Вос – ль: Вот такие грустные истории иногда случаются в лесу.

Мы с вами являемся частью нашей большой планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.

1ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –Земля,

Где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы и моря-

Все называется Земля.

2ребенок:Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

3ребенок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее не кому не дадим!

4ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

5ребенок :Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нет

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

Вос - ль: Ребята будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее дружите с ней как со своими друзьями.

Я хочу поблагодарить вас дети за активное участие.

Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Публикации по теме:

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом-природа» Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края» Народный исторический музейСценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Цели и задачи: - ознакомление детей с природой нашего.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Андраханова (УИ 230603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД