Татьяна Ивановна Андраханова
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – викторина по экологии
«Мы и природа» в подготовительной групп
е.
[/b]
Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы и природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи : обучающие; расширять представление детей о природе родного края.
Развивающие; развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.
Воспитательные; воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное,
Физическое.
Материал: медальки названий команд «Лисята», «Зайчата»; жетоны; картинки деревьев, насекомых, перелетных и зимующих птиц.
Ход
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром, добрый вечер,
Добрый день всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. А как вы, думаете, что такое природа? (Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека).
А хотите, отправится в путешествие в мир природы? (Да)
Только путешествие у нас с вами будет не обычное, а в форме викторины.
Играть мы будем командами. Вы подходите к столу и берете по медальки. У нас получилось две команды «Зайки» и «Лисята».
А чтобы узнать, чья команда победит? За правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце викторины мы их посчитаем, та команда, которая наберет больше жетонов и победит. Все мы начинаем.
1 Конкурс «Разминка»
Вопросы для команды «Зайки».
. Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?
(наша земля голубая, очень много воды)
. Что такое Солнце и что дает оно нам?
(Солнце это- звезда, она дает много света и тепла)
. Когда с деревьев опадают листья? (осенью)
. Сколько ног у паука? (восемь).
. У какого дерева, белый ствол? (у березы)
. Какое растение помогает вылечивать рану? (подорожник)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Вопросы для команды «Лисята»
. Как называется модель Земного шара? (глобус)
. Она может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном? (вода; твердое - лед, град, жидкое – дождь, роса, газообразное – пар, туман)
. Когда появляются на деревьях листья? (весной)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки и лисы)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Наши команды молодцы.
2 Конкурс «Кто лишний?»
На столе картинки с изображениями для «Заек» : дуб, береза, тополь, клен, рябина, тюльпан.
Для «Лисят» : комар, стрекоза, кузнечик, муха, жук, курица.
3 Конкурс «Бывает – не бывает»
Дети показывают смайлики, если да – зеленый, если нет – красный.
Команда «Зайки»
. Ледоход летом (не бывает)
. Дождь летом (бывает)
. Заморозки весной (бывают)
. Метель летом (не бывает)
. Град летом (бывает)
. Иней зимой (бывает)
. Капель летом (не бывает)
. Мороз летом (не бывает)
Команда «Лисята»
. Листопад летом (не бывает)
. Роса зимой (не бывает)
. Гроза летом (бывает)
. Радуга летом (бывает)
. Буран летом (не бывает)
. Туман осенью (бывает)
. Иней лето (не бывает)
. Лужи зимой (не бывает)
Физминутка
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо рати на воле (руки в стороны)
Каждое старается (подняться на цыпочки)
К небу к солнцу тянется (руки вверх)
Вот подул веселый ветер (руки к лицу)
Закачались тут же ветки (наклоны в лево право)
Даже толстые стволы
наклонились до земли (наклоны в перед)
Вправо – влево, взад – вперед (наклоны в стороны)
Так деревья ветер гнет
Он их вертит, он их крутит (круговые вращения туловищем)
Да когда же отдых будет? (разводят руки в стороны)
Ветер стих, взошла луна
Наступила тишина.
4 Конкурс «Найти и отобрать картинки»
Команда «Зайки»
. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Команда «Лисята»
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
5 Конкурс загадки
Команда «Зайки»
1: Припрятала орешки и сушит сыроежки
Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (Белка)
2: Кто зимой холодной
ходит злой, голодный. (Волк)
3: Эта хищница болтлива, воровата,
суетлива стрекотунья – белобока, а зовут ее….(сорока)
4: Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Команда «Лисята»
1: Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2: Носит на макушке – длинные ушки,
Шубку на зиму меняет, кто такого зверя знает. (Заяц)
3: Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
4: Я на елке на суку счет веду:
«Ку- ку, ку-ку». (Кукушка)
6 Конкурс «Закончи предложение и покажи движения»
Команда «Зайки»
. Хитрая как …лиса.
. Быстрый как …. заяц.
Команде «Лисята»
. Голодный как …волк.
. Неуклюжий как ….медведь.
7 Конкурс «Что можно делать в лесу а, что нельзя»
Команда «Зайки»
Команда «Лисята»
Наши команды молодцы.
Воспитатель: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
А сейчас сценка в исполнении детей.
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все цветочки затоптал
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу,
Трудный случай – перелом
Сейчас в больницу отвезем
Муравей 1:Мы санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей2: Отвезем тебя сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят)
Вос – ль: Вот такие грустные истории иногда случаются в лесу.
Мы с вами являемся частью нашей большой планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –Земля,
Где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы и моря-
Все называется Земля.
2ребенок:Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
3ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее не кому не дадим!
4ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
5ребенок :Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нет
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
Вос - ль: Ребята будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее дружите с ней как со своими друзьями.
Я хочу поблагодарить вас дети за активное участие.
Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.