Антанида Еремина
Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
Воспитатель Еремина А. А.
Тема: «Друзья природы»
Цель: Учить детей беречь и охранять родную природу.
Задачи:
- формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны;
-упражнять в решении примеров;
- закладывать основы экологически грамотного поведения в природе;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы ;
- упражнять в работе в микро группах;
- прививать интерес к слушанию звуков природы, чтению стихотворений;
-познакомить детей с принципом раздельного сбора мусора;
-упражнять в различии запрещающих знаков;
-создать условия для быстрого изготовления бабочек из бросового материала;
- воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия (обратить внимание на гостей)
Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно мы тесно связаны с природой. Человек может жить без природы? Мы пьем воду, кушаем овощи, фрукты, мед, другие продукты, которые дает природа. Мы дышим воздухом. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. И чтобы природа не исчезла ее нужно охранять! Ребята, а вы любите все живое, животных, птичек, бабочек, любите любоваться красотой природы? Предлагаю вам стать защитниками природы. Вступить в клуб друзей природы. Для этого нужно постараться, выполнить все задания и в конце вы получите настоящие удостоверения друзей природы. Согласны? К на м сегодня пришли гости, в том числе две школьницы, которые будут наблюдать, какие вы молодцы!
1. Для того чтобы защищать природу надо выполнять главное правило : не навреди! Нельзя убивать, ломать, жечь, рвать, мусорить, вытаптывать и даже шуметь. Впереди у нас топкое болото. Нам нужно аккуратно и тихо пройти перейти его. Мы можем идти по мостику из дощечек с примерами. Которые нужно обязательно правильно решить. (Когда идут – «звуки болота»). По ходу движения воспитатель берет лягушку и сажает ее в банку. Спрашивает детей: правильно ли я поступила? Почему нельзя брать лягушку, и сажать ее в банку? (Задохнется). Почему нельзя унести ее домой? (Каждый хочет жить у себя дома., а дом лягушки – это болото).
2. Представте, что мы пришли в лес. Давайте сядем на полянку (круглый зеленый коврик из ткани). Я знаю такое правило, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных зверей, не спугнуть птиц со своих гнезд, ведь они высиживают птенцов. Но очень приятно послушать звуки леса.
В-ль:
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Это будет нашим следующим заданием, посидеть тихо-тихо, не шевелится и слушать звуки леса.
Фонограмма «Звуки леса»
(Переходят на стулья)
3 Следующее наше задание внимательно послушать стихотворение, которое пришла нам рассказать школьница. Ведь школьники – друзья природы! И вы скоро станете школьниками! Давайте сядем ровно, как в школе.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
4. Чтобы беречь природу, надо иметь знания о ней. Наше следующее задание: «Заморочки из бочки». (Достаю из бочонка вопросы) Я буду задавать вопросы о природе, отвечаем вместе и быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
– Не птичка, а с крыльями, очень красивая. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Назовите знаменитое озеро, находящее в нашей области.
- Самая известная рыба Байкала.
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
-Какое дерево считают одним из символов России?
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
- Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы? (лесник)
5. Следующее задание: Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.
Дети делятся на небольшие команды.
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. ” И один из команды должен объяснить.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – петух.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.
6. Физ. минутка: «Хорощо или плохо» (встали) а проведет ее тоже школьница.
Я буду задавать вопросы. Если это хорошо, можно делать, хлопните в ладоши, а если нельзя – топните ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
7. Садятся за столы или берут по два флажка и садятся на стульчики Осанка. Работа с запрещающими и разрешающими знаками. (Флажки) Если это можно делать поднимаем зеленый квадрат. Если запрещено – красный круг. Воспитатель показывает картинки (презентация)
1. Дети тихо и спокойно идут по лесу, любуются красотой природы и слушают звуки леса.
2. Люди громко слушают музыку и кричат.
3. Мальчики бьют стекло в лесу.
4. Мальчик портит кору деревьев, вырезая ножом, ломает ветки.
5. Мальчик убивает жука.
6. Мальчик ловит насекомых.
7. Мальчик запрещает другу разрушать муравейник.
8. Мальчик закапывает мусор. Что лучше сделать? Собрать в мусорный пакет и вывезти из леса на мусорку.
9 Девочка не разрешает брату брать птенца и уносить домой.
10. Люди развели огонь в лесу.
11 Девочки нарвали много цветов
12Дети несут диких животных домой.
13 Школьники сажают деревья.
14 Дети сбивают грибы.
15 Мальчик разоряет гнездо, а девочка трогает птичьи яйца.
16 Люди тушат пожар в лесу.
8. Ребята, все мы конечно знаем, что нельзя оставлять мусор в лесу, это вредно для животных,растений, почвы и воды. Люди не в коем случае не должны мусорить. И мы должны научиться сортировать мусор, чтобы его можно было отправить на мусорные заводы и переработать. …
Практическое задание: «Раздели мусор правильно» (Бумага, металл, дерево, пластмасса). Эстафета друг за другом.
9. Наступают теплые деньки, многие люди поедут отдыхать на природу.
Чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу. Я приготовила запрещающие знаки. Вы должны угадать, что эти знаки обозначают. Кто догадается - поднимаем руку.
10. Творческое задание: собрать бабочек из заготовки крыльев и пластмассовой ложечки и разукрасить фломастерами.
-Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
Будем друзьями природы?
Итог: Школьницы помогают торжественно вручать удостоверения друзей и защитников природы. А вы
b][/b]