Галина Тазиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Льется чистая водица…» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Льется чистая водица, …» во второй младшей группы
Составлен:
Воспитателем
МБДОУ № 69 «Золотой ключик»
Тазиевой Г. А.
городской округ Мытищи 2018 год
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Льется чистая водица…“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным.
Оборудование: полотенце, мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, резинки, заколки.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Рано утром, мы проснулись
(трем глаза)
Потянулись, улыбнулись.
(по тексту)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой мы повернули.
( выполняют повороты головы: вправо, влево)
Сели, встали.
(по тексту)
К ванне вместе побежали.
(выполняется бег на месте.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
(выполняют круговые движения ладонями около лица; «чистим зубы»)
Причесались аккуратно.
(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
приоделись все опрятно.
(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
-Вот какие молодцы.
А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)
Выходит девочка - чумазая, грязная.
Девочка: Здоровается.
Воспитатель: Здоровается, спрашивает как зовут.
Девочка: Оля.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка: - Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель : - Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка: - Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель:- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, давайте расскажем Оле, почему нельзя ходить грязной.
Ответы детей.
Дети читают потешки:
Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь,Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Грязь,Смывайся! (Дима)
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! (Алена Г.)
***
Льется чистая водица.
Мы умеем чисто мыться.
Вот так, вот так
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше. (Вика И.)
***
Мыль ладошки понемножку.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит. (Аня)
Девочка: Дайте мыло,
Дайте полотенце,
Отмою все до капли.
Девочка уходит в умывальную комнату.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники»
Оле в корзину собираем предметы личной гигиены, а мне в корзину игрушки.
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»