Ольга Родина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств, как доброта и гуманность по отношению к животным.
Задачи: Обучающие:
1. Закрепить у детей знания по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран».
2. Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами птиц и животных, знать повадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Развивать логическое мышление.
2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к животным.
2. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы, по теме «Зоопарк»
2. Играем с детьми в подвижные игры, связанные с животными, например «Хитрая лиса», «У медведя во бору».
3. Рассматриваем картинки с домашними, дикими животными и животными жарких стран.
4. Играем в сказки, где главная роль – животное.
5. Дидактические игры, связанные с животными
6. Разгадывание загадок
Материалы и оборудования: картинки с животными, стихотворения про животных и загадки, конверт, картинка – пазлы, ватман, карандаши, альбомные листы, цветик – семицветик.
Методика проведения:
Воспитатель ставит детей кругом.
«Ребята, доброе утро, а давайте мы с Вами поздороваемся? Вы скажете «Здравствуйте, меня зовут Маша», каждый назовет свое имя.
«давайте, ура» - радостно отвечают дети.
Дети здороваются, а затем воспитатель продолжает свое занятие: «Ребята, а хотите отправиться в зоопарк?»
«Да» - отвечают дети.
«Тогда сейчас мы с Вами возьмемся за руки, возьмем «Цветик - семицветик» и скажем такие слова «Раз, два, три – цветик – семицветик в зоопарк нас унеси» - говорит воспитатель.
Воспитатель отрывает лепесток от цветика – семицветика, проговаривая с детьми слова, и ребята вместе с педагогом оказываются в зоопарке.
«Ребятки, в зоопарке живут животные, их надо любить, кормить, заботиться о них. Ваше добро и гуманность к животным спасут наш мир от «экологической катастрофы». Нужно беречь природу, все живое, животных, насекомых, растения. Мы с Вами отправились в зоопарк, чтобы посмотреть, кто в нем живет и за кем ухаживает человек» - рассуждает педагог.
На коврике разложены картинки с разными дикими животными.
Воспитатель подводит детей к картинке, где изображен лев и спрашивает детей: «Ребята. А кто изображен на этой картинке?»
Дети отвечают: «Лев».
«Молодцы ребята, а хотите, я Вам прочитаю стих про льва?»
«Да» - отвечают дети.
Воспитатель читает стихотворение «Лев».
Царь зверей – могучий Лев –
Спутник многих королев.
Благороден, словно граф,
У него суровый нрав.
Да, заслуг у Льва немало,
Лишь причёска подкачала.
Весь лохматый, вот беда,
Не стрижётся никогда.
«Ребята, а смотрите, следующая картинка разобрана на части, надо ее собрать, чтобы узнать, кто на ней изображен» - говорит воспитатель детям, подведя к следующей картинке.
«Давайте соберем картинку» - хором говорят дети.
Дети собирают картинку - пазлы и видят, кто на ней изображен.
«Дети, а кто изображен на картинке?» - спрашивает воспитатель.
«Зебра» - отвечают ребята.
«Правильно! Дети, а давайте, я Вам прочитаю стихотворение «Зебра»?»
«Да» - ответ детей.
Воспитатель читает стихотворение «Зебра».
Н. Меркушова
Полосатая тельняшка -
Полосатая рубашка.
Вся в полоску и Она,
Полосатой рождена.
Седоков Она не любит,
Можно ездить на верблюде,
Только к ней не подойти –
Вмиг не станет на пути!
Убежит быстрее ветра
Полосатенькая зебра.
Затем педагог подводит детей к следующей картинке, но она находится в конверте.
«Дети, вот конверт, а в нем картинка, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы ее отгадайте, тогда узнаете, какое животное спряталось в конверте» - рассуждает воспитатель.
«Хорошо, загадывайте загадку» - просьба детей.
Воспитатель загадывает загадку.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
«Медведь» - хором отвечают дети.
«Давайте проверим, правильно мы отгадали, или нет» - и воспитатель достает с конверта картинку.
«Это действительно медведь, молодцы ребята, Вы правильно отгадали загадку»
Воспитатель продолжает занятие: «а теперь ребятки, мы подойдем к следующей нашей картинке». Воспитатель подводит детей к ватману, а рядом с ватманом лежит конверт, в котором загадка про животное «кенгуру».
«Ой, дети в этом задании мы должны отгадать загадку с конверта и карандашами нарисовать на ватмане то животное, которое загадано. Слушайте загадку!» - говорит воспитатель детям.
Он с кармашечком родился.
И кармашек пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый …
(Кенгуру)
Н. Губская
«Кенгуру» - отвечают дети.
«Правильно, молодцы! Теперь давайте нарисуем кенгуру» - хвалит воспитатель ребят и предлагает нарисовать кенгуру.
Дети рисуют кенгуру.
«Умнички. Но нам пора уже возвращаться обратно в группу, а наш цветик – семицветик поможет нам» - предлагает детям воспитатель.
Дети становятся кругом и говорят слова: «раз, два, три, цветик –семицветик в группу нас верни».
Ребятки возвращаются в группу, садятся на стульчики и воспитатель проводит с детьми рефлексию.
«Ребятки, а Вам понравилось в зоопарке?» - спрашивает воспитатель.
«Да» - отвечают дети.
«А каких животных вы там встретили?» - продолжает задавать вопросы воспитатель детям.
«Зебру, медведя, льва, кенгуру» - ответ детей.
«Молодцы, а каких еще животных мы можем встретить в зоопарке?» - задает вопрос детям воспитатель.
«Леопарда, белого медведя, крокодила, обезьяну и т. д.» - ответы детей.
«Ребятки, я вам раздам листочки альбомные, а вы каждый карандашами нарисуете свой зоопарк» - предлагает воспитатель.
Дети рисуют, каждый свой зоопарк. Воспитатель рисунки детей вешает на выставку.
На этом занятие заканчивается.