Ирина Лимарева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»
Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик"
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об обуви.
Программное содержание
- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, умение группировать предметы по функциональному признаку. С помощью множества уметь находить пары обуви
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Обувь разная нужна, обувь разная важна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал и оборудование:
Сказочный персонаж - Красная шапочка, мультимедийный проектор, карточки «Пятый лишний», взрослые резиновые сапоги, тазик с водой, тряпочка для эксперимента, средства ухода за обувью: крем. Щетка. Рожок, тряпочка. Иллюстрации с разными видами обуви. Магнитофон, песня на флешке «Валенки»
Словарная работа:
Активизировать словарный запас, Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Предварительная работа:
Беседы по теме: «Обувь», «Времена Года».
Выставка разнообразной обуви.
Ход занятия.
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
-Дети, скажите. Пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
- Дети, а что бывает весной? (снег тает, ручьи бегут, птички поют, листочки распускаются, солнышко светит)
- Да. Все правильно, но, ребята, зимой тоже солнышко светит, но оно не греет.
Игра «Солнышко» (самомассаж пальцев рук и лица)
Ладошка — это солнышко, Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.
А пальчики — лучи. По очереди поглаживать пальцы.
Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.
Солнышко милое,
Поделись своей силою! Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.
Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.
Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Быстро встал на зарядку, Рассчитались по порядку. Поочередно поглаживать от кончиков к основанию и называть пальцы.
Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Лобика коснулось, Проводить пальчиками обеих рук по лбу.
Лучиками провело
И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.
Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
К щечкам прикоснулось Проводить пальчиками обеих рук по щекам.
Лучиками провело,
И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.
Наши ручки покачнулись,
Наши губки улыбнулись. Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Потянуться руками вверх, улыбнуться.
(Кто-то стучится в дверь). Открывается дверь. Появляется Красная шапочка.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Красная шапочка)
-Здравствуй, Красная шапочка!
Красная шапочка: «Здравствуйте» (говорит печально)
- Ты почему такая грустная?
Красная шапочка: «Девочки и мальчики у меня порвались туфельки. Что мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста.»
- Ребята, подскажите, что надо делать с обувью, которая порвалась? (отнести в ремонт, починить, купить новую).
- А в каком магазине можно купить обувь?
- Да. Ребята, правильно. В магазине обуви, в «Детском мире», в специальном отделе обуви. Есть обувь для мужчин, для женщин, а также детская обувь.
- Красная шапочка. Мы тебе сейчас покажем, какая обувь бывает, а ты выбирай то что тебе нравится.
Мультимедийный проектор показывает виды обуви. Дети называют.
Игра «Найди пару»
- А теперь мы с вами поиграем.
Красная шапочка разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т. д. Детям предлагается помочь Красной шапочке найти нужную пару обуви. Воспитатель показывает один ботинок, предлагает найти его пару и т. д.
-А какого цвета обувь? -Молодцы. Ребята, все сделали правильно.
Игра «Пятый лишний»
-Ну что. Красная шапочка, нашла себе обувь?
Красная шапочка: «Ой, ребята, я даже не знаю. Сейчас весна, ручьи потекли, везде грязь. Мне нужна обувь, которая не промокает. Что вы мне посоветуете?» (резиновые сапоги)
Красная шапочка: «А они точно не промокают?»
-Действительно, ребята, давайте проверим. Одевай Красная шапочка сапог и опускай ноги в тазик с водой. Вот так. Ну что?
Красная шапочка снимает сапоги, воспитатель трогает ногу.
- Ребята, а нога-то и вправду сухая. Действительно, резиновые сапоги воду не пропускают. - Одевай, Красная шапочка, свои сапожки. Ребята, а мы еще не сказали, что за обувью надо ухаживать. Скажите, что для этого нужно? (тряпочка, крем для обуви, щетка, рожок)
- Давайте выберем для Красной шапочки средство для ухода за обувью
Красная шапочка: «Спасибо, ребята, только объясните мне назначение этих предметов. (дети объясняют)
Красная шапочка: «А я хочу вам загадать загадки про обувь. Сможете их отгадать?» (да)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
(Валенки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком. (туфли)
- Красная шапочка, а ты никуда не спешишь?
- Нет.
- Мы с тобой еще хотим поиграть. Согласна?
-Да, давайте!
- Разувай свои ты ножки и побегай по дорожке. (Дети разуваются и под музыку «Валенки» бегают 30 секунд)
- Раз, два, три, четыре, пять
Начнем мы обувь надевать
- Ну-ка, Красная шапочка, проверь-ка, правильно ли обулись ребятки, все ли ботиночки дружат между собой. (Красная шапочка подводит итог)
Красная шапочка: «Ну, вот и все, мне уже пора, Бабушка меня уже заждалась. Пойду, похвастаюсь обновкой – своими сапожками, расскажу ей как ухаживать за обувью. А то вдруг она не знает. До свидания, ребята!
-До свидания. Ну что ж, нам тоже пора. До свидания, наши уважаемые гости!