Получи документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»

Ирина Лимарева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»

Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик"

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об обуви.

Программное содержание

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, умение группировать предметы по функциональному признаку. С помощью множества уметь находить пары обуви

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Обувь разная нужна, обувь разная важна“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Сказочный персонаж - Красная шапочка, мультимедийный проектор, карточки «Пятый лишний», взрослые резиновые сапоги, тазик с водой, тряпочка для эксперимента, средства ухода за обувью: крем. Щетка. Рожок, тряпочка. Иллюстрации с разными видами обуви. Магнитофон, песня на флешке «Валенки»

Словарная работа:

Активизировать словарный запас, Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Обувь», «Времена Года».

Выставка разнообразной обуви.

Ход занятия.

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

-Дети, скажите. Пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

- Дети, а что бывает весной? (снег тает, ручьи бегут, птички поют, листочки распускаются, солнышко светит)

- Да. Все правильно, но, ребята, зимой тоже солнышко светит, но оно не греет.

Игра «Солнышко» (самомассаж пальцев рук и лица)

Ладошка — это солнышко, Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.

А пальчики — лучи. По очереди поглаживать пальцы.

Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.

Солнышко милое,

Поделись своей силою! Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.

Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Быстро встал на зарядку, Рассчитались по порядку. Поочередно поглаживать от кончиков к основанию и называть пальцы.

Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Лобика коснулось, Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

Лучиками провело

И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

К щечкам прикоснулось Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись. Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

(Кто-то стучится в дверь). Открывается дверь. Появляется Красная шапочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Красная шапочка)

-Здравствуй, Красная шапочка!

Красная шапочка: «Здравствуйте» (говорит печально)

- Ты почему такая грустная?

Красная шапочка: «Девочки и мальчики у меня порвались туфельки. Что мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста.»

- Ребята, подскажите, что надо делать с обувью, которая порвалась? (отнести в ремонт, починить, купить новую).

- А в каком магазине можно купить обувь?

- Да. Ребята, правильно. В магазине обуви, в «Детском мире», в специальном отделе обуви. Есть обувь для мужчин, для женщин, а также детская обувь.

- Красная шапочка. Мы тебе сейчас покажем, какая обувь бывает, а ты выбирай то что тебе нравится.

Мультимедийный проектор показывает виды обуви. Дети называют.

Игра «Найди пару»

- А теперь мы с вами поиграем.

Красная шапочка разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т. д. Детям предлагается помочь Красной шапочке найти нужную пару обуви. Воспитатель показывает один ботинок, предлагает найти его пару и т. д.

-А какого цвета обувь? -Молодцы. Ребята, все сделали правильно.

Игра «Пятый лишний»

-Ну что. Красная шапочка, нашла себе обувь?

Красная шапочка: «Ой, ребята, я даже не знаю. Сейчас весна, ручьи потекли, везде грязь. Мне нужна обувь, которая не промокает. Что вы мне посоветуете?» (резиновые сапоги)

Красная шапочка: «А они точно не промокают?»

-Действительно, ребята, давайте проверим. Одевай Красная шапочка сапог и опускай ноги в тазик с водой. Вот так. Ну что?

Красная шапочка снимает сапоги, воспитатель трогает ногу.

- Ребята, а нога-то и вправду сухая. Действительно, резиновые сапоги воду не пропускают. - Одевай, Красная шапочка, свои сапожки. Ребята, а мы еще не сказали, что за обувью надо ухаживать. Скажите, что для этого нужно? (тряпочка, крем для обуви, щетка, рожок)

- Давайте выберем для Красной шапочки средство для ухода за обувью

Красная шапочка: «Спасибо, ребята, только объясните мне назначение этих предметов. (дети объясняют)

Красная шапочка: «А я хочу вам загадать загадки про обувь. Сможете их отгадать?» (да)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком. (туфли)

- Красная шапочка, а ты никуда не спешишь?

- Нет.

- Мы с тобой еще хотим поиграть. Согласна?

-Да, давайте!

- Разувай свои ты ножки и побегай по дорожке. (Дети разуваются и под музыку «Валенки» бегают 30 секунд)

- Раз, два, три, четыре, пять

Начнем мы обувь надевать

- Ну-ка, Красная шапочка, проверь-ка, правильно ли обулись ребятки, все ли ботиночки дружат между собой. (Красная шапочка подводит итог)

Красная шапочка: «Ну, вот и все, мне уже пора, Бабушка меня уже заждалась. Пойду, похвастаюсь обновкой – своими сапожками, расскажу ей как ухаживать за обувью. А то вдруг она не знает. До свидания, ребята!

-До свидания. Ну что ж, нам тоже пора. До свидания, наши уважаемые гости!

Публикации по теме:

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Образовательные области: -познание, -социализация, -коммуникация, -здоровье, -чтение художественной литературы. Задачи: -обучающие: 1.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме «Обувь» Тема: Обувь Цель: Продолжать помогать детям,согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь» Цели: 1) расширить словарь по теме "Обувь"; 2) формировать обобщающее понятие "обувь"; 3) уточнить названия и назначение обуви; 4) учить.

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь» Конспект познавательного занятия Тема: «Обувь» Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лимарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД