наталья макарова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Одуванчик-сорняк, лекарство, витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе
Тема : «Одуванчик- сорняк, лекарство, витамины»
Подготовила : Макарова Наталья Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
ЧДОУ Детский сад№114ОАО «РЖД»
Республика Мордовия
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области:
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Одуванчик-сорняк, лекарство, витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие: Расширить представления о свойствах, морфологических особенностях многолетнего травянистого растения: Одуванчик обыкновенный. Дать знания об одуванчике как о лекарственном и пищевом растении. Способствовать развитию мыслительной деятельности, угадывании растения по его словесному описанию.
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения. Учить делать выводы и умозаключения.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
Речевое развитие: Развитие связной, грамматически диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Материал: Кассета с записью, письмо, костюм Травознайки, плакат, ёмкость с одуванчиком, плакат «строение Одуванчика», знак «Берегите цветы», желтая офисная бумага (формат А-4, клей карандаш, ножницы, деревянная палочки («зубочистка», зеленая гофрированная бумага, трафареты, заготовки цветов, готовая рамка.
Методические приё мы:
Сюрпризный момент, аудио запись, беседа, рассматривание растения,
показ, загадывание загадок, игра, чтение стихов, ручной труд, анализ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах, Подвижные игры «Весна, весна красная», «Одуванчик». Работа с бумагой. Слушание музыкальных произведений:
1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;
2. Вивальди «Весна»,
3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».
Содержание:
Воспитатель:
-Посмотрите, мне в оконце кто-то бросил письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,
Может это воробьишка ненароком обронил,
Может кот письмо как мышку на окошко заманил.
-На конверте написано, что оно для детей подготовительной группы Детского сада №114.
-Ребята давайте вскроем конверт и посмотрим, что там внутри. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”
(Воспитатель включает магнитофон. Звучит запись: -“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №114. Я снова спеши встретится с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Травознайка”.)
Воспитатель: - “Ребята, значит, к нам гость спешит”.
Заходит Травознайка:
-Здравствуйте дети. Я рад снова видеть вас. Сегодня я снова готов открыть вам окно в природу:
Где солнце сияет в любую погоду,
Где ветры утихнут,
Морозы минут,
Дожди в землю влагу
В достатке прольют,
Цветочки растут
Будто чудо из сказки,
И лес нас приветит
В покое и ласке.
Всё хочется знать!
Так с чего же начать?
Давайте научимся прежде читать!
По шелесту трав на весеннем лугу.
Травознайка открывает «окно» :
(За «окном» помещен желтый плакат, на котором крупными печатными буквами написаны в колонку три слова: «Сорняк», «Лекарство», «Витамины»)
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем эти три слова громко вслух и поразмышляем над значением написанных слов. (Ответы детей). Почему же эти три разных слова Травознайка написал на одном листе? Возможно какое – то травянистое растение является и сорняком, и лекарственным растением, и содержит в себе витамины? Может быть такое в природе?
-Чтобы вам помочь узнать наше загадочное растение Травознайка загадает вам загадку о нем: «Рос шар бел, ветер дунул, шар взлетел» (одуванчик). --Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.
(Воспитатель вносит для рассмотрения емкость с растущим одуванчиком, дает возможность детям самостоятельно назвать основные части растения, показать их на плакате «строение Одуванчика» выделить признаки, отличающие его от других травянистых растений). Обобщить ответы детей. (Одуванчик обыкновенный имеет перисторассеченые листья, собранные в прикорневую розетку. Стебель отсутствует. Цветочные стрелки полые,на них находится одна цветочная корзинка и языковые цветки с золотисто – желтым венчиком.)
Ребята, а кто из вас объяснит почему одуванчик называют сорняком? (Ответы детей).
Трвознайка пожалуйста расскажи почему одуванчик считают лекарственным растением. (Одуванчик обыкновенный используют как успокоительное, противовосполительное средство и для улучшения аппетита.)
-А я вам раскрою удивительную тайну из жизни одуванчика : он не только лекарственное растение, но и пищевое содержащее витамины. Его употребляют в пищу – делают очень вкусные салаты, листья одуванчика добавляют в супы и щи. Из поджаренных корней можно приготовить напиток типа кофе, который очень полезен для организма человека. Цветочные бутоны маринуют, из золотистых цветов варят очень вкусное варенье. Выбирайте себе блюдо по вкусу, готовьте его – приятного аппетита!
-Помочь собрать книгу полезных и вкусных рецептов мы попросим родителей. Каждый из вас дома с родителями поищет рецепт блюда из одуванчика, а в группе мы все вместе их оформим в книгу, которую все могут почитать, просмотреть.
Травознайка как всегда приготовил для вас игру. Давайте мы немного теперь отдохнём и поиграем в игру «Одуванчики».
Игра «Одуванчики»
Дождик поливает, солнышко пригревает.
Одуванчики на полянке растут (дети встают)
Вдруг налетел ветер и стал дуть на одуванчики (дети поднимают руки и начинают ими качать в стороны)
Ветер подул ещё сильнее (дети бегут в рассыпную на носочках)
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают)
Там, где упали парашютики, будут расти одуванчики (дети встают) .
Травознайка показывает ребятам знак – изображение букета, перечёркнутого красной линией.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему букетик, перечёркнут красной линией?
-Дети: Этот знак означает «Берегите цветы»
Воспитатель читает стихотворение:
-«Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты.
И не будет красоты…»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
-Мы очень много сегодня узнали нового о травянистом растении – одуванчике. Я предлагаю вам вспомнив знакомые приемы работы с бумагой в том числе и квиллинг сделать картину «Одуванчики».
Коллективная работа «Чудо - Одуванчики».
- Для этого мальчики с помощью трафаретов вырезают листья, а девочки накручивают заготовки цветов, все детали собираем и склеиваем в готовую рамку. ( во время работы звучит музыка : П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика») Все вместе дружно мы с вами сделали замечательную картину, которая украсит нашу раздевалку.
- А вот Травознайке, увы пора прощаться и закрывать окно в природу:
Вот и закрылось в природу окошко.
- Солнышко тоже устало немножко.
Будем и дальше сюда возвращаться.
В мир неподдельный зелёного братства,
Чтоб не страдали зверюшки в капкане,
Чтоб пели птицы, шумели поля,
В радость всем людям планеты Земля.
Итоги занятия : Использование различных приемов на занятии. Занятие соответствовало возрастным особенностям детей. Дети на занятии были активными, работали все с большим интересом. Поставленные цели в ходе занятия были решены.