Вероника Нартова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Учить пользоваться стекой;
Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;
Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы;
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря – одуванчик, стека, основа рисунка.
Активизация словаря – цветок, стебель, листья
Методические приё мы: беседа, художественное слово, игровой приём, объяснение, показ, напоминание, повторение.
Демонстрационный материал: Экран, проектор, презентация.
Раздаточный материал: Альбомные листы с основой одуванчика на каждого ребенка, стека, пластилин зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто я? Я весна. Я очень люблю солнце, голубое небо, зелёную траву и цветы. Я вам сейчас покажу мой самый любимый цветок. (На экране появляется изображение одуванчика).
Воспитатель: А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно! Это одуванчик. Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось тёплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. И всё-таки чего-то не хватает.
-Чтобы такого придумать? - спросило Солнышко. –Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках весёлые желтые огоньки – одуванчики, похожие на солнышко.
Ребята, а вы знаете, в лесу на полянке одуванчики еще не расцвели. А я их так люблю. А давайте мы с вами сделаем луг, на котором растут одуванчики (давайте, а делать мы его будем при помощи пластилина. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какой замечательный цветок есть у меня. А скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Правильно. У цветка есть стебель, листья и цветок. Какого цвета цветок одуванчика? (желтого) А какого цвета стебель и листья? (зеленого) А теперь я покажу вам, как можно нарисовать одуванчик пластилином. Я беру пластилин желтого цвета, раскатываю шар между ладоней круговыми движениями, кладу его на основу нашего рисунка и расплющиваю его нажимая пальцем на середину и по краям. Теперь я беру столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук, и кладу его на основу стебель нашего одуванчика и расплющиваю его пальцем. Беру ещё один столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук и кладу его на основу листик и теперь пальцем расплющиваю его. И точно так же с другой стороны А теперь я возьму стеку и сделаю наш одуванчик еще красивее, вот такими надрезами по краю. Вот какой одуванчик получился у меня, а теперь делать его будете вы, но сначала мы подготовим наши пальцы.
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать до утра, как птенчик!
Пальцы наши готовы. Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята. Вы закончили лепить свои картины, теперь несите их мне. (выставляет на мольберте) Посмотрите, какая замечательная получилась полянка с одуванчиками. Вы так меня порадовали. И я хочу с вами поиграть.
Малоподвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит, всё вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.