Таисья Владычина
Проект для детей средней группы «Очаровательный сорняк-одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта.
1. Название проекта.
2. Руководители проекта.
3. Интеграция образовательных областей.
4. Вид проекта.
5. Продолжительность проекта.
6. Участники проекта.
7. Цели проекта.
8. Задачи проекта.
9. Актуальность темы.
10. Механизм реализации проекта.
11. Продукт проектной деятельности.
12. Предполагаемый результат.
Публикация «Проект для детей средней группы „Очаровательный сорняк-одуванчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
13. Роль родителей в реализации проекта.
14. Формы и средства работы.
15. Проблема.
16. Список используемой литературы.
17. Приложение.
Паспорт проекта.
Тема «Очаровательный сорняк – одуванчик»
Руководитель проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес»
Владычина Т. Г.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативная
- познавательная
- художественно – эстетическая
- речевая
Вид проекта : познавательный
Срок реализации: май 2015 год.
Участники проекта : дети, воспитатель группы № 1 «Страна чудес», и их родители.
Цель: Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.
Задачи : 1. Познакомить детей с внешним видом цветка и его изменениями
в течении суток.
2. Рассказать о том, где чаще всего встречается это растение,
как используется человеком.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать
фантазию, мышление, речь.
Актуальность проекта : Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир,но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.
Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.
Предполагаемые результаты: Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Дети должны знать, человек преобразует природу рационально с целью её охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.
Основное средство познания природы – наблюдения. Поддерживая и развивая интерес ребёнка к природе взрослые могут воспитать у них многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.
Механизм реализации проекта :
1этап- подготовительный:
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала и пособий для работы с детьми, консультации для родителей по использованию молодых листьев одуванчика в салатах, а цветков – в варенье.
2этап – основной:
Проведение наблюдений, экскурсий в целях знакомства с одуванчиком и наблюдение за его развитием в течении месяца, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение сказок, художественное творчество- рисование.
3этап-заключительный:
- художественное творчество- рисование «Одуванчики в траве».
-фото-отчёт.
-рецепты салата из одуванчиков.
-художественное слово.
Роль родителей в реализации проекта :
консультации:
-салат из молодых листьев одуванчика, молодых побегов крапивы и сныти.
(заправить растительным маслом, соль по вкусу.)
-варенье из одуванчиков:
Сорвите 300-400 штук жёлтых соцветий, залейте водой, пусть постоит сутки. Утром следующего дня цветы отжать,залить 0,5л кипячёной воды и прокипятить15-20 минут, добавить 1кг сахара и 1-2 измельчённых лимона (можно с кожурой, 1. ч. л. лимонной кислоты и проварить ещё 5 минут.
Когда варенье приобретёт цвет мёда, убрать с огня. Дать остыть, процедить через марлю и проварить полученную массу 1-2 минуты, остудить. Варенье готово!
Одуванчики для варенья собирайте подальше то дорог.
Варенье желательно принимать утром натощак, растворяя его в стакане зелёного чая или чая из расторопши. Расторопша пятнистая и одуванчик действуют на организм как противовоспалительное, желчегонное и тонизирующее средство, очищая печень от шлаков и ядов, а ещё выводятся радионуклиды из организма. Это варенье полезно для профилактики бронхитов и астмы. Нужно съедать не менее двух столовых ложек за один приём.
Формы и средства работы :
Формы: наблюдения, НОД, экскурсии.
Средства : художественное слово.
Проблема :Формирование экологической культуры, взаимосвязях в ней и способах её сохранения.
-Художественное творчество.
-Прогулки и экскурсии.
-Художественное слово.
Литература
1. Журнал «Обруч» №2 2009г.
2. «Детям о природе» М. В. Лучич. Москва «Просвещение» 1989 год.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 1997год.
4. «Познавательное развитие» Г. М. Блинова. Москва Сфера 2007 год
Продукт проекта.
Подбор материала.
1. Речевое творчество.
2. Наблюдение.
3. Загадки.
4. Экскурсии.
5. Художественное творчество.
6. Рецепты.
7Заучивание стихов.
8. Беседа «Развитие одуванчика»