Светлана Буйволова
Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и экологии «Скворцы прилетели».
Цель:
-развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на листе бумаги по схеме;
-закрепление навыков деления множества предметов на несколько равных частей;
-закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10;
-отрабатывать навыки решения арифметических задач;
- закреплять навыки сравнения чисел, понятия «больше» и «меньше»;
Публикация «Конспект занятия по ФМП и экологии „Скворцы прилетели“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой и желание добиваться наилучших результатов.
Материалы:-простой карандаш и фломастеры на каждого ребенка;
- раздаточный материал - вырезанные из бумаги изображения птиц или разноцветные кружки (по 10 на каждого ребенка);
- карточка-лабиринт с арифметическими примерами для задания «Помоги скворцам найти свой скворечник» - на каждого ребенка;
- карточка с изображением скворца - для развития умения ориентироваться на листе бумаги – на каждого ребенка;
- набор геометрических фигур –на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а помните, вы со своими родителями сделали скворечники и прикрепили их к стволам деревьев. А потом мы наблюдали, поселиться в нём кто-нибудь или нет. Скворцы очень нами любимы. Ведь эта птица, с неприметной темной окраской, радует нас своим присутствием на нашем участке.
Мы сегодня с вами поговорим о скворце обыкновенном, обитателей наших полей, садов и огородов.
(Дети подходят к выставке «Скворцы» и рассматривают фотографии и иллюстрации).
Воспитатель: Зимуют скворцы в Южной Европе и в Северной Африке. На Родину возвращаются в конце марта – начале апреля. Конечно, труден для любой птицы такой дальний перелет. К сожалению, не все птицы долетают, слабые гибнут в пути. Но, большая часть птиц прилетает в места, где они когда-то родились.
Давайте с вами попробуем повторить изображение скворца, показанное у вас на листе бумаги, ориентируемся по клеточкам.
(Дети рисуют по клеткам, воспитатель при необходимости помогает, либо вместе изображают на доске).
Воспитатель: Ну вот, наши скворцы прилетели. В первые дни они держится стаями, а уже потом разбиваются на пары и селятся в скворечниках, дуплах, гнездах.
(Детям раздается по 10 кружочков или 10 изображений птиц на каждого)
У вас у каждого небольшая стайка птиц. Разделите каждый свою стайку на пары. Сколько пар у вас получилось? (5)
(Во время выполнения задания, воспитатель внимательно следит за правильностью действий детей. Организуется взаимная проверка решений друг у друга детьми, сидящими рядом).
Воспитатель: В конце апреля скворчиха откладывает в гнездо примерно 5-6 светло-голубых яиц. Они продолговатой формы. Она будет сидеть на них, пока не появятся на свет молодые скворчата.
9Детям предлагается по 10 вырезанных овалов голубого цвета).
Воспитатель: А теперь разделите пополам, имеющиеся у вас яйца, и скажите, сколько скворчих уже отложили яйца? (2)
А по сколько яиц отложила каждая? (по 5)
А теперь вспомните, сколько пар скворцов у нас получилось? (5)
Сколько всего скворцов? (5)
Сколько всего скворчих? (5)
Сколько же скворчих еще не отложили яйца? (3)
5-2=3
(Решение записывается на доске любым ребенком. Действия ребенка должны быть объяснены).
Воспитатель: Пока скворчиха высиживает яйца, скворец развлекает её своим пением. Скорее всего - это щебетание, треск, бормотание, а иногда даже подражание собаки, лягушки, голосам других птиц. После того, как птенцы вылупятся, родители будут заботиться о прокормлении своего потомства. И уже через две недели птенцы станут самостоятельными.
А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться, мы с вами попробуем изобразить, как же появляются птенцы.
Физкультминутка:
Вот скворчиное яйцо -дети сидят на корточках, прижав руки к коленкам
Станет трескаться оно - слегка покачиваются сидя
Появилась голова – моргают глазками
Покачали ей слегка – покачали головой
Будем с вами подрастать – слегка приподнимаются вверх
Надо крылья расправлять –погладили ручки от плеча до ладони
Солнце стало пригревать –раскрыли ладошки, пальчики в стороны (лучики)
Будем рады мы летать - машут руками (летают, кружатся.
Воспитатель: После выведения потомства, скворцы снова собираются в стаи, обучают молодых скворчат полетам. Эти небольшие птички уничтожают множество насекомых – вредителей, слизняков, улиток, гусениц.
И вот собрались все скворцы в «черную тучу», запутались, где их домик. Давайте с вами поможем скворцам найти свой скворечник.
Для того чтобы выполнить задание, необходимо решить примеры под каждой птицей, а затем фломастером соединить линией со скворечником с соответствующей цифрой.
(Дети решают примеры, выясняя, к какому скворечнику полетит тот или иной скворец. Сравнивают полученные результаты. Попутно, активизируя мыслительную деятельность детей, воспитатель задает им провокационные вопросы, подводя их к объяснению своего решения).
Воспитатель: И как вы видите, в некоторые скворечники полетят по 2 скворца. Это говорит о том, что они живут семьями.
Давайте сделаем с вами еще скворечники – домики, чтобы хватило на всех. Для этого у вас есть наборы геометрических фигур. Посмотрите, какие вам необходимы, вспомним их название и выложим на столе.
(Дети выкладывают, подбирают геометрические фигуры соответствующего размера.
Рассматривают друг у друга получившиеся скворечники, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Давайте заглянем в скворечник. Вчера там было два скворца, а сегодня ещё пять. Сколько всего в скворечнике скворцов? Что я вам сказала сейчас?
(Дети должны вспомнить и сформулировать составные части задачи (это условие и вопрос, когда можно составить решение и дать ответ).
Воспитатель: Значит, у нашей задачи есть условие и вопрос. Осталось составить решение и получить ответ. На листочке напишите решение задачи.
2+5=7
(Дети решают задачу, а затем на доске один из детей записывает решение, все остальные сравнивают результаты, указывая на возможные ошибки).
Воспитатель: Сегодня вы молодцы, все хорошо справились с заданиями. Много узнали о жизни скворцов. Давайте будем любить и оберегать природу. Никогда не причиняйте вреда животным и птицам.